• О компании
  • Пресс-центр
  • Операторы связи обеспечивают стабильную работу сетей в зоне чрезвычайной ситуации на Дальнем Востоке

Операторы связи обеспечивают стабильную работу сетей в зоне чрезвычайной ситуации на Дальнем Востоке

28 августа 2013 года


28 августа 2013 года


Хабаровск – Москва. ОАО «ВымпелКом», ОАО «МегаФон», ОАО«МТС» и ОАО «Ростелеком» сообщают о мерах по обеспечениюстабильной работы сетей связи на территориях, пострадавших отпаводка в Амурской области, Хабаровском крае и Еврейской автономнойобласти. В зоне чрезвычайной ситуации созданы и функционируютрабочие группы по координации действий операторов связи пообеспечению работы сетей связи в полном объеме. Совместными усилиямоператоров во всех регионах Дальнего Востока, где действует режимЧС, в настоящее время сети связи работают стабильно.


Операторы связи координируют совместную работу в круглосуточномрежиме, привлекая необходимые ресурсы для оперативного решенияконкретных задач. В частности, в Амурской области «МегаФон»обеспечил связью жителей села Ивановка Зейского района, трижды запоследний месяц пострадавшего от наводнения. Для этого операторразвернул в районе бедствия мобильную базовую станцию. Такжеорганизовал для Управления МЧС по Амурской области каналы связи дляоперативного управления в условиях чрезвычайной ситуации.


В зоне подтопления в Ленинском районе Еврейской автономной областиОАО «ВымпелКом» предоставил каналы связи ряду операторов, чтопозволило сохранить функционирование их сервисов в селах Кукелево иБабстово. В Хабаровском крае выполнено резервирование проходящейвдоль трассы «Хабаровск-Комсомольск» оптоволоконной линии связи,что гарантирует на данном направлении сохранение доступа кмобильной и фиксированной связи.
26 августа в районе поселка Славянка на 193 км автодороги«Хабаровск-Комсомольск» была развернута и запущена в эфирбыстровозводимая базовая станция МТС, которая обеспечиваеткоординацию работы участников операции по укреплению поврежденноговодой участка трассы. В местах скопления людей и на автомобильныхтрассах произведено расширение транспортных каналов МТС, в томчисле увеличена пропускная способность канала транспортной сети понаправлению «Хабаровск – Комсомольск-на-Амуре» в Хабаровском крае и«Белогорск – Зея» в Амурской области.

Специалистами «Ростелекома» проводятся оперативныеремонтно-восстановительные работы на поврежденных линиях связи. Вслучае невозможности их восстановления в кратчайшие сроки,организуется связь по радиорелейным, спутниковым линиям, а такжеканалам операторов сотовой связи. На период наводнения в населенныхпунктах, оказавшихся в зоне бедствия, установлены 10 дополнительныхспутниковых терминалов связи. Для эвакуированных жителей в пунктахвременного размещения «Ростелеком» устанавливает телефоны сбесплатным доступом к местной, внутризоновой и междугородной связив пределах страны.


В целом, в зонах паводков мобильными операторами проведеноувеличение мощности сигнала базовых станций, что позволяет в случаеподтопления отдельных объектов связи обеспечить мобильную связь спомощью ближайших базовых станций. Создан и используется резервустановок автономного энергоснабжения, организованы оперативныевыезды аварийных бригад. Помимо этого, по решению Российскогоагентства связи, с 24 августа на территориях Амурской области,Еврейской автономной области и Хабаровского края, находящихся врежим чрезвычайной ситуации, введен режим аварийныймежсетевой роуминг в сетях «Билайн», «МегаФон» и МТС. Режимаварийного роуминга позволяет абонентам пользоваться услугами связипри нахождении в зоне покрытия любого из указанных мобильныхоператоров.


«МТС предпринимает все возможные усилия для обеспечениябесперебойной связи в пострадавших от паводка регионах. Мымобилизовали ресурсы технических служб по всей стране, создалиспециальные рабочие группы для мониторинга, предотвращения аварий иоперативного восстановления объектов связи в случае их затопленияили разряда блоков энергопитания. Мы также совестно с другимиоператорами непрерывно работаем над повышением доступностителеком-услуг в регионах ЧС, – отметил директор МТС в регионахДальнего Востока и Восточной Сибири Игорь Егоров. – Длякоординации действий волонтеров и спасательных групп МТСпредоставила бесплатные услуги голосовой связи и мобильногоинтернета, для оказания помощи пострадавшим на базе салонов МТСорганизован сбор средств, в Амурской области открыта специальные«горячая линия» организации помощи пострадавшим».


«Ситуация на Дальнем Востоке контролируется в Компании на самомвысоком уровне. Оперативные действия наших технических специалистовпомогли избежать сбоев связи. В настоящее время сотрудники исистемы готовы отреагировать на изменения ситуации вкратчайшие сроки: подготовлены резервные источники электропитания,организованы дополнительные аварийные бригады, усилен мониторингсети», – заявил вице-президент технического блока ОАО «ВымпелКом»Игорь Парфенов. «Кроме этого, Компания запустила благотворительнуюакцию по сбору помощи для детей и семей с детьми посредствомSMS и обеспечила связью несколько сотен сотрудников МЧС», – добавилон.

«Для координации действий региональных филиалов и оперативногопринятия решений на базе «Ростелеком – Дальний Восток» созданситуационный центр. Сегодня в населенных пунктах, где уровень водыстал снижаться, мы приступили к восстановлению линий связи", –говорит Андрей Балаценко, Вице - Президент - ДиректорМакрорегионального филиала «Дальний Восток».

«В чрезвычайных ситуациях связь играет первостепенное значение.Бесперебойная работа сетевой инфраструктуры является сегодня нашейглавной задачей. Мы делаем все возможное, чтобы обеспечитьмобильной связью пострадавшие регионы, – до последнего не выключаемоборудование на подтопленных объектах связи, лишаясь возможностиего эвакуировать, задействуем мобильные базовые станции. Какрезультат – нам удалось не допустить полной потери покрытия в зонепаводка. Но каждому оператору в одиночку сделать это было бы крайнезатруднительно. И здесь большую роль здесь сыграл сложившийся опытвзаимодействия как между операторами связи, так и с МЧС, местнымиадминистрациями. Без помощи спасателей, местных властей нашиспециалисты просто не могли бы попасть на затопленные объекты», -добавляет Алексей Титов, директор по инфраструктуреДальневосточного филиала компании «МегаФон».

«Ситуация находится под контролем. Министерство связи и массовыхкоммуникаций совместно с операторами связи принимают всенеобходимые меры для обеспечения устойчивой связи в зонечрезвычайной ситуации», - сказал заместитель главыМинистерства связи и массовых коммуникаций РФ Олег Пак.


За дополнительной информацией обращайтесь:

Пресс-секретарь ОАО «МТС»
Дмитрий Солодовников
тел.: (495) 912-32-20, +7 916 888 33 63
e-mail:pr@mts.ru

Специалист по корпоративным коммуникациям ОАО «МегаФон»
Павел Шайдуров
тел.: +7 495 980 1970; +7(925)428-51-70
e-mail: pr@megafon.ru

Пресс-секретарь ОАО «ВымпелКом»
Анна Айбашева
Тел.: +7 (495) 725-07-08; +7 962 942 1386
e-mail: media@beeline.ru

Начальник отдела по работе со СМИ ОАО «Ростелеком»
Андрей Поляков
Тел:. +7 (499) 999-82-83 д.1188; +7 917 580 95 50
E-mail: pr@rt.ru

подписка на новости

Вы будете получать свежие пресс-релизы и новости своего региона, изменить параметры рассылки можно в настройках рассылки

CAPTCHA обновить