Вы действительно находитесь в Москве?

ПАО «ВымпелКом» объявляет финансовые и операционные результаты за третий квартал 2015 года

09 ноября 2015 года


В третьем квартале 2015 года ПАО «ВымпелКом» (бренд «Билайн»),российская бизнес-единица VimpelCom Ltd., продолжило развиваться всоответствии с планом, уделяя особое внимание совершенствованиюобслуживания клиентов и формированию клиентоориентированнойкомпании. В результате Компания сообщает о непрерывном улучшенииоперационных результатов по показателю оттока клиентов в течениенескольких кварталов подряд, что ведет к увеличению клиентскойбазы. Замедление макроэкономического роста и ослабление рубляпо-прежнему негативно отражаются на росте выручки ирентабельности.


Общая сервисная выручка от оказания услуг сократилась на 2% посравнению с аналогичным периодом прошлого года, до 69,6 млрд рублейв связи со снижением сервисной выручки от фиксированных услуг связина 14%. При этом сервисная выручка от мобильных услуг увеличиласьна 1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.


Абонентская база «Билайн» в мобильном сегменте выросла на 3% год вгоду в основном за счет продаж через розничные каналы «Связного» иулучшения показателей оттока клиентов, который сократился на 4 п.п.по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, составив 54% вгодовом исчислении. Компания продолжает уделять особое вниманиеповышению лояльности бренду по всем абонентским сегментам.


Сервисная выручка от мобильных услуг связи выросла на 1% посравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 58,3млрд рублей. Этому способствовало повышение выручки от мобильнойпередачи данных на 16% по сравнению с аналогичным периодом прошлогогода, до 11,4 млрд рублей, а также увеличение выручки отинтерконнекта. Данный рост частично уравновешен сократившейсявыручкой от голосовых услуг и роуминга за счет уменьшения среднейстоимости минуты разговора ввиду перехода действующих клиентовКомпании на текущие тарифы.


Сервисная выручка от фиксированных услуг связи снизилась на 14% посравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 11,3млрд рублей в результате сокращения низкомаржинального трафика.Абонентская база по фиксированному ШПД уменьшилась на 1% год кгоду, до 2,2 млн пользователей, при этом показатель ARPU пофиксированному ШПД сократился на 6% по сравнению с аналогичнымпериодом прошлого года, составив 428 рублей.


Показатель EBITDA уменьшился на 5% год к году, до 28,5 млрд рублей,а показатель рентабельности EBITDA сократился на 1,5 п.п. год кгоду, до 39,3%. Данное снижение в первую очередь обусловленоотрицательным влиянием обесценения рубля на стоимость роуминга иинтерконнекта. Без учета негативного влияния ослабления рубляпоказатель EBITDA оставался бы стабильным по сравнению саналогичным периодом прошлого года, а показатель рентабельностиEBITDA вырос бы на 1,6 п.п. год к году, до 42,5%.


Компания продолжает проводить мероприятия по улучшению качествасвоих каналов дистрибуции. «Билайн» ежемесячно увеличиваетколичество собственных монобрендовых салонов, что позволяетКомпании повышать уровень клиентского обслуживания, расширятьпроникновение смартфонов и снижать показатель оттока клиентов.


Компания продолжала инвестировать в высокоскоростные сети передачиданных в течение квартала, при этом ускоренное развертывание 4G/LTEидет по плану, в том числе благодаря соглашению с МТС о совместномразвитии и использовании сетей 4G/LTE. По состоянию на третийквартал 2015 года соотношение капитальных затрат к выручке запоследние 12 месяцев сохранилось на уровне 18%.


Полную версию пресс-релиза VimpelCom Ltd можно найти по ссылке:http://www.vimpelcom.com/Global/Files/Results/2015/VIP%203Q15%20-%20ER%20-%20FINAL.pdf

За более подробной информациейобращайтесь:
Дирекция по внешним коммуникациям ПАО «ВымпелКом»:
Анна Айбашева, Наталья Ташкеева
+7 (495)1392726, media@beeline.ru

подписка на новости

Вы будете получать свежие пресс-релизы и новости своего региона, изменить параметры рассылки можно в настройках рассылки

CAPTCHA обновить