Поиск по сайту
Добро пожаловать
Любой абонент «Билайн» имеет доступ к своему личному кабинету. Войдите, чтобы получить доступ к вашим персональным данным.
?
Номер телефона, номер лицевого счёта домашнего интернета или ТВ, или ваш собственный логин
Как получить логин/пароль
Закрыть
Чат с оператором

Мобильная связь делает счастливее каждого третьего абонента

09 сентября 2011 года


9 сентября 2011 года. Москва. Компания «КоминфоКонсалтинг» сообщает об итогах исследования «Анализсоциального и экономического влияния мобильной связи: взгляд наРоссию», проведенного по заказу компании «ВымпелКом» (ТМ «Билайн»)специально к 20-летию первого звонка по мобильному телефону вРоссии


Исследование проводилось с целью выявление ключевых тенденций,фактов, количественных и качественных данных, позволяющих показатьзначимость влияния мобильной связи как технологии на развитиеэкономики и российского общества в целом в период с 1991 по 2011гг. Данное исследование состояло из 2 частей:


•первая затрагивала социально-экономические аспекты влиянияна российскую экономику;
•вторая была направлена на выяснение клиентских предпочтений,их мотивации и эмоционального отношения к сотовой связи. Телефонныйопрос был проведен в 20 крупных городах России по выборке 900респондентов, репрезентативной по полу и возрасту.

Основные итоги исследования «Анализ социального и экономическоговлияния мобильной связи: взгляд на Россию»

Общие положения:
•За последние 15 лет в России уровень проникновения мобильнойсвязи увеличился почти в 900 раз и на конец 2010 года составил166,3%. Уровень фактического проникновения в среднем возрастномсегменте очень высок (95%-98%). Дальнейший рост возможен только засчет более молодого сегмента (<18 лет) и лиц старшего возраста(>50лет), а также расширения зоны покрытия в регионах в сторонунебольших и удаленных населенных пунктов.
•За последние 12 лет цена на хлеб выросла в 8 раз, на молоков 6 раз, на водку и коньяк в 5 раз. При этом цены на мобильнуюсвязь упали в 17 раз.
•С начала 90-х годов затраты на мобильную связь в месяцснизились почти в десять раз до 10$, а средняя стоимостьминуты разговора (АРРМ) снизилась в 70 раз до 0,04$. Для сравнения:данные показатели составляют в США 50,6$ и 0,037$; в Италии 32,0$ и0,165$; Германии 26,0$ и 0,16$.
•Хотя уровень заработной платы в РФ период с 2002 по 2010увеличился почти в 5 раз, доля затрат домохозяйства на услуги ЖКХснизилась незначительно – всего с 9,4% до 6,7%. При этом долязатрат на мобильную связь резко упала с 14,4% до 1,7%,что свидетельствует о ее высокой доступности.

Влияние на экономику
•За последнее десятилетие прямой вклад мобильной связи в ВВПстраны увеличился в 3 раза и составляет 1,5%.
•Мобильная связь стала лидирующим сектором отрасли связи. В2000 г. ее доля в отрасли составляла 25%, к 2010г. онавыросла до 43%, то есть темпы роста значительно опережают темпыроста отрасли в целом. За последнее десятилетие объем рынкамобильной связи вырос более чем в 18 раз и составляет по итогам2010 г. почти 700 млрд. рублей (без НДС, включая доходы от пропускатрафика и присоединения).
•Помимо прямого вклада, мобильная связь оказываетдополнительное влияние на экономику РФ за счет мультипликативногоэффекта, стимулируя развитие новых направлений бизнеса и рабочихмест, формируя спрос в смежных отраслях, улучшая бизнес-процессы иповышая производительность труда. С учетом этого влиянияфактический вклад отрасли мобильной связи в экономику в трираза выше и составляет 4,9% от ВВП. Налоговыепоступления с учетом вклада смежных отраслей выросли за 10лет до уровня 240 млрд. рублей.
•Отрасль прямо и косвенно создает 450 тыс. рабочих мест иприносит государству больше налогов, чем РЖД - одна из крупнейших вмире транспортных компаний, важнейший оператор российской сетижелезных дорог.
•Мобильная связь оказывает существенное влияние на рыноктруда, стимулируя создание 450000 рабочих мест непосредственно вотрасли и 340 тыс. в смежных и обслуживающих отраслях(производство оборудования, строительство инфраструктуры,инжиниринг, ритейл, сервис и т.д.). Для сравнения, количествосотрудников ОАО «Газпром» в России составляет на сегодня 378700человек. Средний уровень заработной платы сотрудников отраслимобильной связи на сегодня выше среднерыночной заработной платы на25-35% и составляет 25668 рублей.


Итоги телефонного опроса респондентов в российских регионах:
•Почти 90% абонентов, начавших использовать мобильную связь,стали спокойнее за себя и свою семью. При этом каждый второй сталчувствовать себя более современным человеком, а каждый третий –более счастливым. Мобильная связь ассоциируется со свободой иновыми возможностями.
•Мотивации к приобретению стали функциональными, а неэмоциональными. Телефон приобретают не для имиджа (16%), а дляповседневного использования (вести бизнес, чащеобщаться, иметь доступ в Интернет, быть всегда на связи – от70% до 95%).
•Лишь 30% пользователей полагают, что цены намобильную связь все еще дороги, 80% считают, мобильная связьпомогает сохранять хорошие отношения с родными и близкими, 60%уверены, что у ребенка обязательно должен быть мобильныйтелефон. Лишь 10% отметили, что мобильная связь заменяет им «живое»общение с друзьями и близкими людьми, 65% считают, что смогутобойтись без домашнего фиксированного телефона, 50% уверены, чтоношение с собой мобильного телефона повышает их личнуюбезопасность.
•Абоненты считают, что мобильная связь:
- изменила жизнь 85% пользователей;
- для 60% помогла значительно расширить круг общения и повыситьсоциальную активность;
- принесла кусочек счастья для 35% абонентов;
- стала фактором продвижения в карьере для 40%;
- способствовала улучшению отношений с близкими для 50%.

•При этом 50% опрошенных считают, что они стализависимыми от телефона, но не видят в этом ничего плохого.
•Владельцы смартфонов являются основным драйвером ростапотребления дополнительных сервисов. Они в два раза чаще, чемвладельцы обычных телефонов, оплачивают товары и услуги смобильного, в 2,5 раза больше «качают» игры, видео и другойконтент, в 4 раза чаще используют навигационные сервисы, в 3 разаактивнее «ходят» в мобильный Интернет и пользуютсяинформационными услугами, на 30% больше посылают ММС. Крометого, они на 30% больше общаются в социальных сетях и на 30%активнее используют мобильную связь. связь в целяхбизнеса.

•Ключевые выявленные ассоциации - «свобода», «динамика имобильность жизни», «удобство и быстрота», «современнаятехнология», «всегда на связи.


«В данном исследовании мы попытались выявить ключевые тенденции ифакты в развитии мобильной связи, скрупулезно собрать данные исопоставить их с другими отраслями и странами, показать результатогромного влияния на общество и экономику. В полевом исследованиимы провели анализ изменений в эмоциональном отношении к мобильнойсвязи, а также динамику мотиваций функционального использования. Вбудущем значение мобильной связи только вырастет. Цитируя одного изреспондентов: «Мобильная связь – это моя свобода и моя жизнь»,резюмирует директор по развитию компании «Коминфо Консалтинг»Евгений Соломатин.


«Сегодня, с изменением характера конкуренции, телеком-операторампредстоит решать новые вызовы времени. Это невозможно сделать безглубинного анализа того, что сотовая отрасль привнесла в развитиеобщества страны за прошедший период. Данное исследование являетсяодной из попыток ответить на этот вопрос», - отметила генеральныйдиректор ОАО «ВымпелКом» Елена Шматова.

***
«Коминфо Консалтинг» - консалтинговая компания, образованная в 1991г. Специализируется на отрасли ИКТ и телекоммуникаций,за 20 лет выполнила более 250 проектов. Направлениядеятельности включают разработку бизнес и операционныхстратегий, формирование продуктового портфеля и тарифнойполитики, инвестиционное планирование, анализ конкуренции,разработку и оптимизацию бизнес-процессов, проведение маркетинговыхисследований для операторов связи, вендоров, других участниковрынка. Среди заказчиков компании Минкомсвязи, Мировой банк, ЕБРД,ФАС, операторы фиксированной и мобильной связи, медиа-компании,инвестиционные фонды. За более подробной информацией обращайтесь:www.telecominfo.ru
***
«ВымпелКом» является одним из крупнейших мировых интегрированныхоператоров связи, в который входят компании связи,предоставляющие услуги голосовой связи и передачи данных на основеширокого спектра технологий беспроводной и фиксированной связи, атакже широкополосного доступа в Интернет в России, Украине,Казахстане, Узбекистане, Таджикистане, Армении, Грузии,Кыргызстане, Вьетнаме, Камбодже, Лаосе, Алжире, Бангладеш,Пакистане, Бурунди, Зимбабве, Центральноафриканской республике,Италии и Канаде. «ВымпелКом» предоставляет услуги по всему миру натерритории с общим населением около 864 миллиона человек. Компаниигруппы «ВымпелКом Лтд.» предоставляют услуги под брендами «Билайн»,«Киевстар», "djuice", “Wind”, "Infostrada" “Mobilink”, “Leo”,“Banglalink”, “Telecel” и “Djezzy”. По состоянию на 30 июня 2011года общее количество абонентов Компании составляло 193 миллион.Акции «ВымпелКом» котируются на Нью-Йоркской фондовой бирже (NYSE)под символом VIP. За более подробной информацией обращайтесь:www.vimpelcom.com.

За дополнительной информацией обращайтесь:


Евгений Соломатин, Директор поразвитию
+7 (926) 520-01-09, 642-59-31 esolomatin@telecominfo.ru

Дирекция по внешним коммуникациям ОАО «ВымпелКом»:
Анна Айбашева
+7 (495) 725-07-08, media@beeline.ru

подписка на новости

Вы будете получать свежие пресс-релизы и новости своего региона, изменить параметры рассылки можно в настройках рассылки

CAPTCHA обновить