Вы действительно находитесь в Moscow?

БИЗНЕС-ЕДИНИЦА «РОССИЯ» — ФИНАНСОВЫЕ И ОПЕРАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ЗА 3-й КВАРТАЛ 2014 г.

12 November 2014 года


·Продолжающийся рост показателей по сравнению спредыдущим кварталом; позитивная динамика показателя клиентскойудовлетворенности NPS (Net Pomoter Score); снижение оттокаКлиентов.


·Абонентская база выросла на 1,0 млн по сравнению спредыдущим кварталом, достигнув 57,3 млн абонентов.
·Выручка от мобильной передачи данных выросла на 22% год кгоду.


·Сервисная выручка в сегменте мобильных услуг снизилась на5,0% год к году ввиду комплекса мер по борьбе с навязываемымисервисами контент-провайдеров в целях улучшения клиентскогоопыта.


·Показатель EBITDA снизился на 7% год к году главным образомиз-за продолжившихся инвестиций в сеть и колебаний валютного курса.Это привело к показателю маржинальности по EBITDA на уровне40,9%.

Как и ожидалось, на финансовые результаты российскойБизнес-единицы в сравнении с предыдущим годом продолжает оказыватьдавление сокращение темпов макроэкономического роста, а такжепродолжение реализации второго этапа перехода Компании к стратегииобеспечения выдающегося клиентского опыта и трансформации культурыКомпании в клиентоориентированную организацию. В 3-м квартале 2014года клиентское восприятие продолжало улучшаться, и Компанияожидает улучшения своих результатов в 4-м квартале 2014 года.


Сервисная выручка от мобильных услуг снизилась на 5% по сравнению саналогичным периодом прошлого года и составила 57,8 млрд рублей:отрицательно сказался комплекс мер по борьбе с навязываниемнежелательных сервисов контент-провайдеров клиентам «Билайн».Абонентская база «Билайн» выросла на 1,0 млн по сравнению спредыдущим кварталом, поскольку показатель квартального оттокаабонентов продолжил улучшаться, снизившись на 4 процентных пунктапо сравнению с аналогичным периодом прошлого года до годовогопоказателя, равного 58%. Выручка в сегменте голосовой мобильнойсвязи снизилась по сравнению с аналогичным периодом прошлого годаиз-за снижения цен и перехода клиентов на новые, болеепривлекательные тарифные планы Компании. Показатель ARPU снизилсяна 4% по сравнению с предыдущим годом и составил 335 рублей, в томчисле в результате мероприятий по защите абонентов от нежелательныхсервисов контент-провайдеров. Снижение выручки в сегменте голосовыхмобильных услуг было частично компенсировано ростом выручки отмобильной передачи данных, увеличившейся в результате значительногороста трафика мобильных данных, который более чем удвоился посравнению с аналогичным периодом прошлого года. Выручка отмобильной передачи данных возросла на 22% по сравнению с прошлымгодом и составила 9,8 млрд рублей.
Выручка в сегменте фиксированной связи увеличилась на 3% посравнению с аналогичным показателем прошлого года до 13,2 млрдрублей, главным образом под влиянием фактора колебания валютногокурса на контракты, номинированные в долларах США. Число абонентовфиксированного ШПД сократилось на 3% по сравнению с аналогичнымпериодом предыдущего года и составило 2,2 млн, при этом показательAPRU в этом сегменте увеличился на 2% по сравнению с аналогичнымпериодом предыдущего года до 454 рублей. Основным приоритетомКомпании в сегменте фиксированного широкополосного доступапо-прежнему является обеспечение прибыльности в регионах, гдеКомпании сегодня принадлежит значительная доля рынка.


Показатель EBITDA снизился на 7% по сравнению с предыдущим годом исоставил 29,9 млрд рублей, а показатель маржи EBITDA снизился на1,7 п.п. по сравнению с прошлым годом и составил 40,9% на фонесокращения выручки, увеличения инвестиций в сеть, обусловленныхповышением спроса, и влияния курсовых разниц.


«Билайн» продолжил работу по улучшению восприятия Компанииклиентами и отметил первые признаки позитивной динамики в течениеквартала, что нашло отражение в уменьшении отрыва от конкурентов попоказателю Net Promoter Score (NPS), сокращении оттока клиентов ироста количества клиентов по сравнению с предыдущим кварталом.Клиентский опыт улучшился благодаря значительным достижениям вборьбе с СМС-спамом, одному из направлений улучшения сервиса,который компания начала реализовывать в 1 квартале 2014 года. Посостоянию на сентябрь 2014 г. клиент получал в среднем 0,5спам-сообщения в месяц, в то время как в 2013 г. среднее количествоСМС-спама в месяц составляло 12 сообщений. Обслуживание клиентовподдерживалось благодаря приложению «Билайн», которое загрузилиболее 3,5 млн раз с момента его запуска в 1-м квартале 2014 г.


Одновременно «Билайн» продолжил запускать новые продукты и услуги.Для стимулирования использования услуг передачи данных «Билайн»предоставил бесплатную передачу данных на базе 4G/LTE дляабонентов 4G/LTE в Московском регионе до 15 января 2015 года.Компания также начала продажу iPhone 6 и в 3-м кварталеинициировала второй этап продаж 3G-смартфона «Билайн» по цене 490рублей для стимулирования роста проникновения смартфонов вклиентскую базу. Предложение для клиентов было дополнительноусовершенствовано благодаря инициативе «Персональный «Билайн», врамках которой Компания делает своим клиентам индивидуальноетарифное предложение с учетом их профиля пользованияуслугами.
В 2015 году Компания продолжит реализацию программы операционнойэффективности (Operational Excellence 2.0), одновременнофокусируясь на повышении качества обслуживания клиентов иэффективности ведения бизнеса.


«Билайн» продолжил инвестировать в высокоскоростные сети передачиданных. Программа ускоренного развертывания сети 4G/LTE идет поплану. По состоянию на конец сентября Компания запустила сеть4G/LTE в 24 регионах страны и в 3-м квартале 2014 года увеличилаколичество базовых станций 3G на 28% до 30 000. Скорость передачиданных для 91% абонентов «Билайн» превышает 2 Мбит/с, в то времякак для 71% абонентов «Билайн» она уже превышает 2,5 Мбит/с. Крометого, Компания улучшит качество голосовой связи благодаря запускуHD voice в 43 регионах до конца года. В 3-м квартале 2014 г. общеесоотношение капитальных затрат LTM к выручке составило 24% вРоссии. «Билайн» ожидает, что по итогам 2014 финансового годасоотношение CAPEX к выручке составит 22%.


Полную версию пресс-релиза VimpelCom Ltd можно найти по ссылке:http://vimpelcom.com/Global/Files/Results/2014/VIP%203Q14%20-%20Earnings%20Release%20-%20Final.pdf


За более подробной информацией обращайтесь:
Дирекция по внешним коммуникациям ОАО «ВымпелКом»:
Елена Прохорова, Анна Айбашева, Наталья Ташкеева
+7 (495) 725-07-08, media@beeline.ru

подписка на новости

Вы будете получать свежие пресс-релизы и новости своего региона, изменить параметры рассылки можно в настройках рассылки

CAPTCHA обновить