marker
Вы действительно находитесь в Moscow?

БИЗНЕС-ЕДИНИЦА «РОССИЯ» — ФИНАНСОВЫЕ И ОПЕРАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ЗА 4-й КВАРТАЛ 2013 г.

06 March 2014 года


•Рост сервисной выручки в сегменте мобильных услуг составил0,3 % год к году за вычетом единовременных списаний.
•Рост выручки в сегменте мобильной передачи данных составил25 % год к году, рост выручки в сегменте Small Screen — 30 % год кгоду.
•Показатель EBITDA уменьшился на 6 % год к году, в результатепоказатель Маржа EBITDA составил 40,3 %.
•Абонентская база в мобильном сегменте увеличилась год к годуна 1 %, до 56,5 млн абонентов; абонентская база мобильного ШПДвыросла на 18 %, до 3,1 млн абонентов.

Российская Бизнес-единица компании вступила в следующуюфазу трансформационных преобразований, программа которых рассчитанана три ближайших года и включает в себя формирование выдающегосяклиентского опыта, а также достижение паритета в развитии сетипередачи данных и сети продаж. Ключевая задача командытоп-менеджмента — построить клиентоориентированнуюорганизацию, сфокусированную на формировании выдающегосяклиентского опыта и реализации культурной трансформации вобслуживании клиентов. «Билайн» вывел на рынок новыеценностные предложения для клиентов, поддержанные четкими ипонятными коммуникациями для улучшения клиентского восприятия. Однаиз принятых мер включает упрощение тарифного портфеля Компании,сокращающее число различных предлагаемых опций, рассчитанных наудовлетворение одной потребности. Кроме того, «Билайн»противодействует СМС-спаму и навязыванию нежелательных услугконтент – провайдерами, что в настоящий момент негативно отражаетсяна выручке. Как ожидается, с течением времени предпринятыемеры позволят улучшить восприятие клиентами компании и позитивноскажутся на перспективах будущего роста.

Сервисная выручка от мобильных услуг снизилась на 2 % год к годудо 56,3 млрд рублей главным образом за счет единовременных списанийв 4-м квартале 2013 г. на общую сумму 1,4 млрд рублей, относящихсяк скидкам на роуминг и изменениям в представлении выручки отконтента. Если не принимать в расчет эти единовременные списания,сервисная выручка в мобильном сегменте возросла на 0,3 % год кгоду. В 4-м квартале 2013 г. абонентская база «Билайн» в мобильномсегменте увеличилась год к году на 1 %, до 56,5 млн; показательARPU снизился на 4 % год к году и составил 327 рублей. Выручка всегменте голосовой мобильной связи год к году снизилась в связи соснижением цен и переходом клиентов компании на новые, болеепривлекательные тарифные планы. Снижение выручки в сегментеголосовой мобильной связи было компенсировано ростом выручки всегменте мобильной передачи данных. Этот рост обусловлензначительным повышением объема трафика мобильной передачи данных —год к году он увеличился более чем вдвое. Выручка в сегментемобильной передачи данных возросла год к году на 25 %, до 8,8 млрдрублей. Рост выручки в сегменте Small Screen составил 30 % год кгоду.

Сервисная выручка в фиксированном сегменте возросла на 5 % год кгоду, до 12,4 млрд рублей. Причины — рост сегментов FTTB иголосовой связи. Абонентская база фиксированного широкополосногодоступа снизилась год к году на 3 %, до 2,3 млн абонентов, в товремя как показатель ARPU в этом сегменте вырос на 1 % год кгоду. Стратегия компании в фиксированном сегменте заключается, каки прежде, в фокусе на показатели прибыльности в регионах, гдекомпании в настоящий момент принадлежит значительная доля рынка.Основные задачи компании — повышение эффективности показателейCAPEX и OPEX и рост ARPU в сегменте FTTB.

Показатель EBITDA уменьшился на 6 % год к году и составил 28,5млрд рублей. Показатель Маржа EBITDA уменьшился на 1 п.п. год кгоду до 40,3 % на фоне более низкой выручки и увеличения инвестицийв сеть, обусловленных ростом спроса, а также под влиянием ростазатрат на персонал, вызванного развитием сети монобрендовыхсалонов. В 2014 г. «Билайн» продолжит реализацию программыOperational Excellence 2.0, уделяя особое внимание одновременномуповышению эффективности и уровня обслуживания клиентов.


В 4-м квартале 2013 г. «Билайн» уделял особое внимание развитиюсвоей сети продаж. В течение года число монобрендовых салоноввозросло более чем в три раза и к концу года составило 1240. В 4-мквартале 2013 г. 39 % продаж осуществлялось черезмонобрендовые салоны (в 4-м квартале 2012 г. этот показательсоставил 21 %). Через собственную монобрендовую сеть Компания имеетбольше возможностей для обучения клиентов имеющимся услугам,увеличения проникновение смартфонов в клиентской базе, улучшениякачества обслуживания и снижения оттока.

В дополнение, в 4-м квартале 2013 г. «Билайн» продолжилреализацию программы по качественному улучшению сети мобильнойпередачи данных, достигнув по показателям качества сети паритета сконкурентами в ключевых регионах. В России число базовыхстанций 3G возросло более чем на 40 % год к году, в Москве - на 190%. В настоящий момент в стратегических регионах от 80% до 90 %базовых станций подключены по высокоскоростным каналам. В Москвеэтот показатель составляет 99 %. Все базовые станции 3G,подключенные по высокоскоростным каналам, поддерживают технологиюHSPA+, позволяющую осуществлять передачу данных на скорости до 21Мбит/с. В Москве компания начала внедрение технологии HSPA+ сдвойной несущей (Dual Carrier), что позволяет увеличить скоростьпередачи данных до 42 Мбит/с. В 2013 г. компания «Билайн» началапредоставление услуг 4G/LTE в шести регионах РФ и в Московскомрегионе. В 2014 г. внедрение технологий 4G/LTE будет ускорено. ВМоскве Компания предлагает двухдиапазонную сеть 4G/LTE (2600МГц и 800 МГц). Сочетание двух диапазонов частот позволяетповысить эффективность инвестиций и таким образомспособствует достижению цели по обеспечению эффективностииспользования капитала.

В 2013 году соотношение CAPEX к выручке увеличилось до 20 % (в2012 г. этот показатель составлял 18 %) в результате ростаинвестиций в сеть мобильной передачи данных и в развитие сетимонобрендовых салонов. На 2014 год «Билайн» ожидает, чтосоотношение CAPEX к выручке составит 22% в результате дальнейшегосовершенствования сети мобильной передачи данных. Маржа денежногопотока в 2013 году составила 22 % по сравнению с аналогичнымпоказателем 2012 года, составившего 24%.

Полную версию пресс-релиза VimpelCom Ltd можно найти поссылке: http://vimpelcom.com/Global/Files/Results/2014/4Q13%20Release%20FINAL.PDF


За более подробной информацией обращайтесь:
Дирекция по внешним коммуникациям ОАО «ВымпелКом»:
Елена Прохорова, Анна Айбашева, Наталья Ташкеева
+7 (495) 725-07-08, media@beeline.ru

подписка на новости

Вы будете получать свежие пресс-релизы и новости своего региона, изменить параметры рассылки можно в настройках рассылки

CAPTCHA обновить