БИЗНЕС-ЕДИНИЦА «РОССИЯ» — ФИНАНСОВЫЕ И ОПЕРАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ЗА 4-й КВАРТАЛ 2014 г.

24 February 2015 года

· Постояннаяработа по обеспечению выдающегося клиентского опыта привела кросту показателя клиентской удовлетворенности NPS (Net PomoterScore) и снижению уровня оттока Клиентов.

· Сервиснаявыручка выросла на 3% в годовом исчислении впервые с 3 квартала2013г.

· Сервиснаявыручка в сегменте мобильных услуг стабильна год к году; устойчивыйрост выручки от мобильной передачи данных на 20% год кгоду.

· Абонентскаябаза за год выросла на 0,7 млн, достигнув 57,2 млнклиентов.

· ПоказательEBITDA за год снизился на 5%, главным образом, за счет ростарасходов на обслуживание, вызванного колебаниями валютного курса.Это привело к показателю EBITDA margin на уровне36,6%.


В IV квартале 2014г. российская Бизнес-единица продолжилареализацию стратегии обеспечения выдающегося клиентского опыта итрансформации культуры Компании в сторону клиентоориентированности.Как и ожидалось, по итогам IV квартала 2014г. результаты Компаниипоказали положительную динамику по сравнению с первыми девятьюмесяцами 2014г., несмотря на сокращение темпов макроэкономическогороста. В Компании прогнозируют, что неблагоприятныемакроэкономические условия будут продолжать оказывать давление надоходы и показатель EBITDA margin в 2015 году.

Органический рост общей выручки Компании составил 3% год кгоду, если исключить положительное влияние валютных колебаний.Общая выручка выросла на 5% год к году и достигла 73,9 млрд.Сервисная выручка в мобильном сегменте выросла на 0,2% до 56,4 млрдрублей впервые с тех пор, как Компания реализовала комплекс мер поборьбе с навязыванием нежелательных сервисов контент-провайдеровклиентам «Билайн». Абонентская база «Билайн» выросла на 0,7 млн, апоказатель оттока за год снизился на 10 процентных пунктов догодового показателя 63%.

Выручка в сегменте голосовой мобильной связи снизилась по сравнениюс аналогичным периодом прошлого года из-за снижения цен и переходаклиентов на новые, более привлекательные тарифные планы Компании. Врезультате показатель ARPU снизился на 1% и составил 325 рублей.Снижение выручки в сегменте голосовой мобильной связи было частичнокомпенсировано 20-процентным ростом выручки от мобильной передачиданных до 10,5 млрд рублей. Этому способствовал рост трафикамобильной передачи данных, который более чем удвоился по сравнениюс аналогичным периодом прошлого года. Выручка в сегменте мобильныхфинансовых услуг (MFS) выросла на 8% до 738 млн рублей год кгоду.

Выручка в сегменте фиксированной связи увеличилась на 15% до 14,2млрд рублей по сравнению с аналогичным периодом прошлогогода, в основном под влиянием колебания валютного курсапо контрактам, номинированным в долларах США. Число абонентовфиксированного ШПД осталось стабильным год к году на уровне 2,3 млнпользователей, при этом показатель ARPU вырос на 6% посравнению с аналогичным периодом прошлого года до 477 рублей.Как и прежде, основным приоритетом Компании в сегментефиксированного широкополосного доступа является обеспечениеприбыльности в регионах, где Компании сегодня принадлежитзначительная доля рынка.

Показатель EBITDA снизился на 5% по сравнению с аналогичнымпериодом предыдущего года до 27 млрд рублей, а показатель EBITDAmargin снизился год к году на 3,7 п.п. до 36,6%. Снижениеглавном образом обусловлено негативным влиянием обесценивания рубляпо отношению к доллару США в расходах на роуминг, интерконнект иструктурные операционные затраты. Инвестиции в сеть такжевозросли в результате недавнего ускоренного развертываниявысокоскоростных сетей передачи данных. Если исключить негативноевлияния ослабления рубля, показатель EBITDA сохранился бы на уровнеаналогичного периода предыдущего года, а показатель EBITDAmargin снизился бы на 1,2 п.п.

«Билайн» в течение квартала обеспечил дальнейшее улучшениевосприятия Компании клиентами, еще больше сократив разрыв сконкурентами по индексу клиентской удовлетворенности (NPS), улучшивпоказатель оттока и увеличив абонентскую базу по сравнению саналогичным периодом 2013 года. Инвестиции Компании ввысокоскоростные сети передачи данных привели к лучшему в Россиипоказателю NPS по мобильному интернету в IV квартале2014г.

Чтобы стимулировать рост потребления мобильных финансовых услуг(MFS) среди клиентов «Билайн» и предложить более широкий спектруслуг для привлечения новых клиентов, в 2014г. Компаниязапустила Карту «Билайн» и в IV квартале дополнила предложениекредитным лимитом. Кобрендинговая карта «Билайн» и MasterCardпозволяет оплачивать продукты и услуги, при этом получать бонусы залояльность, которые можно использовать для оплаты звонков и услугпередачи данных. В то же время «Билайн» продолжил предлагатьустройства передачи данных для стимулирования роста мобильныхданных. В дополнение к ранее вышедшим смартфонам 3G от Beeline икобрендинговому с Alcatel смартфону 4G/LTE Компания представилаBeeline Tab, который, по данным агентства GFK, стал лидером продажсреди планшетов в России в ноябре 2014г.

Кроме того, «Билайн» продолжил инвестировать в высокоскоростныесети передачи данных и осуществляет ускоренное развертывание сети4G/LTE согласно графику. Компания до конца декабря запустила 4G/LTEв 46 регионах, что стало возможным в т.ч. благодаря партнерству сМТС в рамках совместного развития и использования сетей4G/LTE
Также компания в IV квартале 2014г. увеличила число базовых станций3G на 18% до 31 тыс. по сравнению с аналогичным периодом прошлогогода. Несмотря на значительное обесценивание рубля к доллару США,общее соотношение капитальных затрат к выручке в России составило22%, что соответствует целевому показателю на 2014г.

Полную версию пресс-релиза VimpelCom Ltd можно найти по ссылке:http://vimpelcom.com/Global/Files/Results/2014/VIP_4Q14_Earnings_Release.pdf

За более подробной информациейобращайтесь:
Дирекция по внешним коммуникациям ОАО«ВымпелКом»:
Елена Прохорова, Анна Айбашева, Наталья Ташкеева
+7 (495) 725-07-08, media@beeline.ru

подписка на новости

Вы будете получать свежие пресс-релизы и новости своего региона, изменить параметры рассылки можно в настройках рассылки

CAPTCHA обновить