Вы действительно находитесь в Moscow?

БИЗНЕС-ЕДИНИЦА «РОССИЯ» — ФИНАНСОВЫЕ И ОПЕРАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ЗА 2-й КВАРТАЛ 2014 г.

06 August 2014 года


- Выручка от мобильной передачи данных выросла на 17%год к году.


- Сервисная выручка в сегменте мобильных услуг снизилась на5% год к году ввиду комплекса мер по борьбе с навязываемымисервисами контент-провайдеров в целях улучшения клиентскогоопыта.


- Показатель EBITDA снизился на 10% год к году в основномиз-за продолжившихся инвестиций в сеть и дистрибуцию. Это привело кпоказателю маржинальности по EBITDA на уровне 41,4%.


- Абонентская база в мобильном сегменте сократилась на 1% год кгоду до 56,3 млн, но увеличилась на 1,3 млн по сравнению спредыдущим кварталом; количество пользователей мобильного ШПДвыросло на 20% до 3,3 млн.


- Первые признаки улучшения клиентского восприятия,подтверждаемые самым низким показателем квартального оттокаабонентов за последние три года.

Как и ожидалось, на результаты российской Бизнес-единицыпродолжает оказывать давление реализация второго этапа переходаКомпании к стратегии обеспечения выдающегося клиентского опыта итрансформации культуры Компании в клиентоориентированнуюорганизацию. Несмотря на то, что в течение 2 квартала 2014 годапервые признаки улучшения клиентского восприятия стали очевидными,по прогнозам Компании, давление на ее результаты сохранится доконца 2014 года.

Сервисная выручка от мобильных услуг снизилась на 5% посравнению с аналогичным периодом прошлого года, до 54,9 млрд. руб.:отрицательно сказался комплекс мер по борьбе с навязываниемнежелательных сервисов контент-провайдеров абонентам «Билайн».Несмотря на снижение притока трудовых мигрантов во 2 квартале 2014года, абонентская база «Билайн» выросла на 1,3 млн. по сравнению спредыдущим кварталом. Компания показала меньший объем привлеченныхабонентов в результате повышения внимания к качеству своейклиентской базы, и уровень оттока достиг рекордно низкогопоказателя за последние 3 года. В результате число абонентовмобильной связи снизилось на 1% до 56,3 млн.

Выручка в сегменте голосовой мобильной связи снизилась посравнению с аналогичным периодом прошлого года из-за снижения цен иперехода клиентов на новые, более привлекательные тарифные планыКомпании. Показатель ARPU снизился на 4% по сравнению с предыдущимгодом, до 326 руб., в том числе в результате мероприятий по защитеабонентов от нежелательных сервисов контент-провайдеров. Падениевыручки в сегменте голосовых мобильных услуг было частичнокомпенсировано ростом выручки от мобильной передачи данных,увеличившейся в результате значительного увеличения трафикамобильных данных, который более чем удвоился по сравнению саналогичным периодом прошлого года. Выручка от мобильной передачиданных выросла на 17% по сравнению с прошлым годом, до 9 млрд. руб.Сегмент мобильных финансовых услуг, предоставляемых Компанией подбрендом RuRu, также продемонстрировал сильные результаты с ростомвыручки год к году на 30% до показателя 267 млн. руб.

Выручка в сегменте фиксированной связи незначительно выросла посравнению с аналогичным показателем прошлого года до 12,4 млрд.руб. главным образом за счет роста в сегменте фиксированного ШПД(FTTB). Число абонентов фиксированного ШПД сократилось на 4% исоставило 2,2 млн., при этом показатель ARPU в этом сегменте выросдо 474 руб., что на 7% больше чем в прошлом году. Основнымприоритетом Компании в сегменте фиксированного широкополосногодоступа по-прежнему является обеспечение прибыльности в регионах,где Компании сегодня принадлежит значительная доля рынка.
Показатель EBITDA снизился на 10% по сравнению с предыдущим годомдо 28,5 млрд. руб., а показатель маржи EBITDA снизился на 1,3 п.п.по сравнению с прошлым годом до 41,4% на фоне сокращения выручки иувеличения инвестиций в сеть, обусловленных повышением спроса, и врасширение собственной сети монобрендовых салонов.

«Билайн» продолжил работу по улучшению восприятия Компанииклиентами и отметил первые признаки позитивной динамики в течениеквартала, что нашло отражение в уменьшении отрыва от конкурентов попоказателю Net Promoter Score (NPS). В результате роста NPS,снижения притока абонентской базы в силу увеличения фокуса Компаниина повышении качества клиентской базы, показатель квартальногооттока снизился на 13% до самого низкого уровня за последние тригода. Кроме того, «Билайн» продолжил внедрять новые инициативы изапускать новые продукты, такие как, например услуга «Интернет навсё» (Shared Data Service), которая дает возможность подключениянескольких SIM-карт к одному счету и делая для клиентов удобнымиспользование одного пакета интернета на нескольких устройствах.После успешного запуска в продажу самого доступного 3G смартфона от“Билайн» в 1 квартале текущего года, Компания представила 4G/LTEсмартфон за 7990 руб., продаваемый вместе с пакетным тарифнымпланом. В 2014 году Компания продолжит реализацию программыоперационной эффективности (Operational Excellence 2.0),одновременно фокусируясь на повышении качества обслуживанияклиентов и эффективности ведения бизнеса.

«Билайн» продолжил инвестировать в высокоскоростные сетипередачи данных. Программа ускоренного развертывания сети 4G/LTEидет по плану. По состоянию на конец июля Компания запустила сеть4G/LTE в 22 регионах страны и во втором квартале текущего годаувеличила количество базовых станций 3G на 34% по сравнению споказателем 2 квартала 2013 года. Во втором квартале 2014 годаразмер капитальных затрат (CAPEX) увеличился на 22% по сравнению с2013 годом, и «Билайн» ожидает, что по итогам 2014 финансового годасоотношение CAPEX к выручке составит 22%.

Полную версию пресс-релиза VimpelCom Ltd можно найти по ссылке:http://www.vimpelcom.com/Global/Files/Results/2014/2Q14%20release.pdf

За более подробной информацией обращайтесь:
Дирекция по внешним коммуникациям ОАО «ВымпелКом»:
Елена Прохорова, Анна Айбашева, Наталья Ташкеева
+7 (495) 725-07-08, media@beeline.ru

подписка на новости

Вы будете получать свежие пресс-релизы и новости своего региона, изменить параметры рассылки можно в настройках рассылки

CAPTCHA обновить