БИЗНЕС-ЕДИНИЦА «РОССИЯ» - ФИНАНСОВЫЕ И ОПЕРАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ 1 КВАРТАЛА 2013 ГОДА

15 May 2013 года


•Рост выручки в 1 квартале составил 5% год к году, благодаря5% росту выручки в мобильном и фиксированном сегментах
•Рост выручки в сегменте мобильной передачи данных составил31% год к году, рост выручки в сегменте Small Screen – 44% год кгоду
•Показатель EBITDA вырос на 6%, как следствие -показатель Маржа EBITDA вырос на 0,5 п.п. до 41,8%

Российская бизнес-единица сохраняет позитивный тренд воперационной деятельности, демонстрируя в 1-м квартале 2013 годаприбыльный рост с увеличением выручки на 5% год к году и ростомпоказателя EBITDA на 6% год к году. Абонентская база в мобильномсегменте незначительно увеличилась год к году до 55,7 млн.

Выручка в мобильном сегменте выросла на 5% год к году в основномза счет роста выручки в сегменте мобильной передачи данных на 31%год к году. Значительное увеличение выручки в сегменте мобильнойпередачи данных компенсировало снижение выручки в мобильномголосовом сегменте в 1-м квартале 2013 года, при этом показательARPU увеличился на 2% год к году и составил 321 рубль. Московскийрегион, являясь для «ВымпелКома» приоритетным генератором выручки,особенно от передачи данных, продемонстрировал рост выручки всегменте мобильной передачи данных на 61% год к году.

«ВымпелКом» продолжает целенаправленные действия постимулированию использования мобильной передачи данных в сегментахSmall Screen и Medium Screen, продвигая пакетные предложения. Врезультате доходы от передачи данных в сегменте Small Screenвыросли в 1-м квартале на 44% год к году, демонстрируя устойчивыйрост, отмеченный в предыдущие несколько кварталов. Кроме того,количество абонентов, пользующихся пакетными тарифнымипредложениями, выросло в 1-м квартале 2013 года на 4 п.п. год кгоду и составило 7%. Значительный рост доходов от продажиоборудования на 79% год к году также является одним из основныхдрайверов роста выручки в мобильном сегменте.

Рост выручки в фиксированном сегменте в 1-м квартале 2013 годасоставил 5% год к году, в основном благодаря значительному ростудоходов в сегменте фиксированного ШПД (FTTB). Абонентскаябаза фиксированного ШПД увеличилась на 8% год к году до 2,3 млн, вто время как доход в сегменте фиксированного ШПД вырос год к годуна 15%.

Квартальный отток снизился до 15% в 1-м квартале 2013 года посравнению с 17% в 1-м квартале 2012 года. Снижение оттока являетсяприоритетной задачей Компании в течение всего 2013 года. Для этого«ВымпелКом» целенаправленно работает над повышением качествауслуг мобильной передачи данных, над повышением качестваабонентской базы, благодаря переходу на модель разделения доходовсо всеми дилерами, а также запускает комплексную программу поулучшению клиентского опыта. Стратегия Компании по развитию сетисобственных монобрендовых офисов также будет способствоватьснижению оттока, предлагая улучшенный клиентский сервис иобновленные продукты.

Маржа EBITDA в 1 квартале 2013 года составила 41,8%,увеличившись на 0,5 п.п. год к году. В значительной степени этостало результатом дальнейшей реализации программы «Operationalexcellence». Основное влияние на рост показателя EBITDA оказалоснижение коммерческих расходов, в основном благодаря переходу намодель разделения доходов с дилерами, а также снижениерасходов по линии HR.

В мае «ВымпелКом» объявил о назначении Артёма Ница на должностьВице-президента, регионального директора Московского региона. Доприхода в ОАО «ВымпелКом» Артём занимал позицию финансовогодиректора «Киевстар», ранее - позицию начальника департаментакорпоративной стратегии «Киевстар». Артём сменит Андрея Пятахина,который вступит в должность Генерального директора дочернейкомпании "ВымпелКом Лтд." в Армении.

КЛЮЧЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ 4 КВАРТАЛА 2012 ГОДА

•Консолидированная выручка в России выросла на 5% год кгоду до 70,1 млрд. рублей.
•Выручка в мобильном сегменте выросла на 5% год к году исоставила 58,1 млрд. рублей.
•Выручка в фиксированном сегменте увеличилась на 5% исоставила 12 млрд. рублей.
•Показатель EBITDA увеличился на 6% год к году до 29,3 млрд.рублей
•Маржа EBITDA достигла 41,8%, увеличившись на 0,5 п.п.
•Абонентская база в мобильном сегменте незначительноувеличилась год к году до 55,7 млн; абонентская базамобильной передачи данных выросла на 5% до 2,7 млн;абонентская база фиксированного ШПД выросла на 7% и составила 2,4млн.
•Показатель ARPU в мобильном сегменте увеличился на 2% год кгоду до 321 рубля.
•Трафик в сегменте мобильной передачи данных вырос на 72% посравнению с аналогичным периодом прошлого года.
•Показатель CAPEX/Revenues LTM составил 18% в 1 квартале 2013г., что соответствует стратегии Компании по повышению качества сетидля обеспечения роста пользования услугами передачиданных.

Полную версию пресс-релиза VimpelCom Ltd можно найти по ссылке:http://vimpelcom.com/Global/Files/Results/2013/2013%20Q1%20results.pdf

За более подробной информацией обращайтесь:
Дирекция по внешним коммуникациям ОАО «ВымпелКом»:
Елена Прохорова, Анна Айбашева, Наталья Ташкеева
+7 (495) 725-07-08, media@beeline.ru

подписка на новости

Вы будете получать свежие пресс-релизы и новости своего региона, изменить параметры рассылки можно в настройках рассылки

CAPTCHA обновить