Вы действительно находитесь в Moscow?

Интервью директора по работе с корпоративными клиентами АО "ВымпелКом" Дмитрия Курова журналу "Мир БИ ЛАЙН"

12 October 2000 года

Куров Дмитрий Николаевич родился 24.06.62 года. Окончилфакультет радиоэлектроники Московского авиационного института.Работал в компаниях "Лаборатория коммуникационных систем" и"Электроника-информатика-связь, ЭЛИС". В "ВымпелКоме" - с 1997года. С сентября 2000 года назначен директором АО "ВымпелКом" поработе с корпоративными клиентами.

­ Дмитрий Николаевич, в последнее времядеятельность дирекции по работе с корпоративными клиентамипретерпела существенные изменения. Насколько значительныпроведенные реформы?

­ Изменения затронули все аспекты работыдирекции. Трансформировалось даже ее название: из "дирекции покорпоративным продажам" она переименована в "дирекцию по работе скорпоративными клиентами".
Это не просто смена "вывески", а результат изменения взглядовруководства компании на деятельность нашего подразделения. Средизадач, решаемых сегодня нами, не только увеличение продаж вкорпоративном секторе рынка, поиск новых клиентов, но и помощь вразвитии коммуникаций нынешним корпоративным пользователям "БиЛайн", их техническое сопровождение и поддержка.
Постоянная работа с клиентами способствует более эффективномуиспользованию ими сотовой связи и более "глубокому" еепроникновению в бизнес­структуры. Учитывая мировую тенденциюснижения доли "голосового" трафика и неуклонный рост передаваемыхпо "сотовым" сетям данных, я вполне допускаю, что компания,располагающая всего 10 телефонами, через каких­то полгода сможетприносить нам доход, сравнимый с нынешним доходом от "голосового"трафика компании с 20 аппаратами.
Кстати, сегодня "ВымпелКом" уже изменил условия "зачисления" в"корпоративные клиенты". Если раньше таковым считалось юридическоелицо, имеющее на балансе не менее 20 телефонов, то теперь планка"корпоративности" снижена до 10 телефонов.
Наконец, изменилась структура нашей дирекции. Сейчас в ней работаютболее 30 человек. В ее рамках существует четыре отдела: отдел попродаже услуг корпоративным клиентам, отдел развития, отделвнедрения услуг, а также отдел абонентского обслуживания.

­ Какое значение имеют для "ВымпелКома"корпоративные клиенты с точки зрения дохода?

­ По данным на август, корпоративные клиентыобеспечивают более 10% выручки "ВымпелКома". Средний счеткорпоративного пользователя почти в два раза превышает средний счетабонента "Би Лайн" ­ физического лица. Кроме того, корпоративныхклиентов отличает высокая степень лояльности к компании­оператору,что особенно четко прослеживается в период ценовых войн.

­ Как поделен корпоративный секторпользователей мобильной телефонии в московском регионе междукомпаниями­операторами?

­ Цифры не отражают реальной картины. Ведь важенне только "вал" корпоративных клиентов, но и общее количествоэксплуатируемых ими телефонов, суммы счетов, а также то, о чем мыговорили выше, ­ эффективность использования абонентами всехвозможностей сотовой связи. Сравнение рыночных долей не совсемкорректно еще и потому, что у МТС и у нас планка "корпоративности"отличается.
Если же говорить о доле корпоративного сектора в общем доходеоператора, то наши компании имеют приблизительно равные показатели­ у нас, пожалуй, он даже выше.

­ Чем отличаются предложения длякорпоративных клиентов?

­ Во­первых, корпоративные тарифные планывыгодно отличаются от тарифов для потребительского рынка ­ постоимости минуты эфирного времени и дополнительных услуг, поскидкам и т.д.
Кроме того, мы располагаем рядом технических возможностей,позволяющих клиенту экономить еще больше. Например, услуги"Локальная сотовая группа" (скидки на звонки между сотрудниками),"Локальная подписка" (скидки на звонки из офиса). С учетом всехвозможных скидок стоимость минуты эфирного времени длякорпоративных пользователей порой составляет всего два­три цента,что сопоставимо с тарифами операторов фиксированной связи.
Во­вторых, корпоративным клиентам предоставляется VIP­обслуживание,когда за каждым клиентом закреплен персональный менеджер. Подобнаяформа обслуживания значительно повышает эффективностьвзаимодействия оператора и абонента, формирует доверительныеотношения между ними, экономит время и силы.
Хочется отметить, что VIP­обслуживание ­ это не только качественныйсервис, но и особое отношение к клиенту. Скажем, недавноГосударственный таможенный комитет ­ наш корпоративный пользователь­ закончил строительство своей новой штаб­квартиры. Для того чтобыобеспечить высокое качество связи в офисе, мы за три дняперенаправили секторы ближайших к зданию базовых станций, а позднеепоставили на территории офиса дополнительную базовую станцию.В­третьих, с нашей помощью корпоративные клиенты могут решатьзадачи, выходящие за рамки использования сотовой связиисключительно для голосового общения. Хотя сегодня они используютмобильную телефонию в основном для передачи голоса, у них все чащестали появляться запросы совершенно иного рода.
Приведу несколько примеров. Один банк обратился к нам с просьбойпредоставить ему каналы сотовой связи для коммутации банковскогоофиса с банкоматами, расположенными в Подмосковье.
А одна из государственных структур совместно с нами приступила креализации проекта по созданию системы передачи данных от еедатчиков, расположенных по Москве и Подмосковью на диспетчерскийпульт по каналам сети "Би Лайн GSM". Некоторые компании просятпомочь им в создании собственных WAP­серверов ­ своего родасотового Интранета, для того чтобы сотрудники имели мобильныйдоступ к внутрикорпоративной информации. Собственно, таких примеровс каждым днем становится все больше.

­ Почему выгодно быть корпоративным клиентомименно "БИ ЛАЙН"?

­ Себя хвалить нехорошо, но сегодня сервисноеобслуживание корпоративного сектора в "Би Лайн" ­ лучшее. Кстати,это подтверждают и наши клиенты. Работа с корпоративнымипользователями является одной из самых сильных сторон "ВымпелКома".Мы лидеры на этом рынке. И мы не собираемся отдавать пальмупервенства никому ­ для того у нас есть немало оснований.
Наше подразделение появилось в составе компании в июне 1997 г. ­почти на два с половиной года раньше, чем у МТС. Мы одними изпервых на рынке сотовой связи поняли, что корпоративных клиентовнеобходимо особенным образом выделять из общей абонентской массы.Поэтому наша тарифная политика в этом секторе пользователейэффективнее политики МТС ­ сегодня они повторяют то, что"ВымпелКом" делал год­два назад, причем, повторяют не самым лучшимобразом. Мы постоянно обновляем свои предложения. Скажем, сейчас мыпредлагаем для корпоративных пользователей сети DAMPS новыйтарифный план с подключением федерального номера, согласно которомувсе входящие звонки для абонента "Би Лайн" будут бесплатными ­ дажезвонки с городских телефонов и мобильных аппаратов другихоператоров. Подобное предложение не имеет аналогов на российскомрынке сотовой связи!
За все время существования дирекции было всего два случая, когдакорпоративные клиенты разрывали с нами отношения, и уходили кдругому оператору. Причем одна из этих компаний через год вернуласьк нам и увеличила количество используемых аппаратов в четырераза.
То, что от нас не уходят, подтверждает высокое качествообслуживания в "Би Лайн" и правильность выбранной "ВымпелКомом"стратегии развития бизнеса в корпоративном секторе. Количествонаших клиентов постоянно растет, к нам переходят от другихоператоров. И мы достаточно активно ведем себя на "чужой половинеполя".

подписка на новости

Вы будете получать свежие пресс-релизы и новости своего региона, изменить параметры рассылки можно в настройках рассылки

CAPTCHA обновить