marker
Вы действительно находитесь в Moscow?

"ВымпелКом" сообщает о результатах первого квартала

20 June 2000 года
В сетях "БИ ЛАЙН" 573.700 абонентов

Москва, 20 июня 2000. "ВымпелКом", ведущийоператор сотовой связи России, сообщил о подведении итогов первогоквартала, завершившегося 31 марта 2000 года, и значительном ростесвоей абонентской базы, включая сети дочерних предприятий,составившей на 20 июня 2000 года 573.700 абонентов.

Количество абонентов Вымпелкома на 31 марта 2000года составило 474.100 на московской лицензионной территории,увеличившись на 287% по сравнению с 31 марта 1999 года (122.400) ина 35% по сравнению с 31 декабря 1999 года (350.500).

По состоянию на 31 марта 2000 года количествоабонентов сетей "ВымпелКома" и его дочерних предприятий,действующих вне Московской лицензионной территории, составило около24.600 абонентов, что представляет собой 95% рост по сравнению сколичеством абонентов на 31 марта 1999 года, когда число абонентовсоставляло 12.600.

Общее количество абонентов всех сетей АО"ВымпелКом" составило по состоянию на 20 июня 573.700, из них около543,400 - на московской лицензионной территории и около 30.300абонентов за ее пределами, на других лицензионных территориях, втом числе тех, где оперируют дочерние предприятия Вымпелкома.

Рост абонентской базы компании в первом квартале2000 года происходил в основном за счет увеличения количестваабонентов в московской сети "БИ ЛАЙН GSM, рост которой за первыйквартал составил 46% по сравнению с четвертым кварталом 1999года.

31 марта 2000 года в сети "БИ ЛАЙН GSM" вмосковском регионе было приблизительно 193,000 абонентов, что на843% больше, чем на аналогичный период 1999 года (22,900абонентов).
Количество абонентов, подключенных по системе оплаты "препейд" ("БИПЛЮС"), составило приблизительно 318.300 или 67% от всейабонентской базы компании в сравнении с 17% абонентов "препейд"(21.200) на 31 марта 1999 года.

По данным "ВымпелКома", доля компании намосковском рынке по количеству абонентов составляла 47% на 31 марта2000 года.

Ежемесячный трафик на одного абонента (MOU) впервом квартале 2000 года составил 88 минут, что на 51% меньше чемза аналогичный период 1999 года (181 минута) и на 20% меньше, чем вчетвертом квартале прошлого года (110 минут). Среднемесячный доходна одного абонента (ARPU) за первый квартал 2000 года составилприблизительно $43, что на 71% меньше, чем аналогичный показатель впервом квартале 1999 года ($148) и на 35% меньше, чем ARPU вчетвертом квартале 1999 года ($66).

Снижение MOU и ARPU вызвано в значительнойстепени возросшей конкуренцией, которая привела к снижению тарифови изменила структурный состав абонентской базы в связи спроникновением на новые сегменты рынка. Компания ожидает, что нарынке сохранится высокий уровень конкуренции, что будет влиять надальнейшее снижение цен, а также показателей MOU и ARPU.

Общая операционная выручка "ВымпелКома" запервый квартал 2000 года составила приблизительно $65.8 миллиона,что на 14% больше по сравнению с операционной выручкой зааналогичный период 1999 года ($57.9 млн). Чистая операционнаявыручка (за вычетом налогов на прибыль) составила $63.0 млн запервый квартал 2000, увеличившись на 14% по сравнению с первымкварталом 1999 года ($55.3 млн).

Показатель EBITDA (операционная прибыль безучета амортизационных отчислений), который является одним изважнейших для оценки деятельности компаний сотовой связи, за первыйквартал 2000 составила приблизительно $11.2 млн, что на 35% больше,чем в первом квартале 1999 года.

По сравнению с четвертым кварталом прошлогогода, когда компания сообщила об отрицательном значении EBITDAсоставившем $5.7 млн, этот показатель увеличился на $16.9 млн.Маржа EBITDA Компании за первый квартал 2000 составилаприблизительно 18% по сравнению с 15% увеличением этого показателяза аналогичный период 1999. Увеличение EBITDA в первом квартале2000 было вызвано снижением затратных составляющих, в частности,затрат на привлечение абонента, межсетевых тарифов, а такжеобщехозяйственных расходов, за исключением затрат на рекламу идилерские комиссионные.

Операционные убытки Компании за первый квартал2000 года составили приблизительно $2.8 миллиона, что на 43%меньше, чем в первом квартале 1999 года, когда они составилиприблизительно $4.8 миллиона. Чистый убыток Компании за первыйквартал 2000 года составил $11.8 млн, или $0.42 на однуобыкновенную акцию ($0.32 на одну ADS), по сравнению с чистымубытком в $5.1 миллиона, или $0.26 на одну обыкновенную акцию($0.20 на одну ADS) за первый квартал 1999 года. Каждая ADSпредставляет собой 0.75 одной обыкновенной акции.

Увеличение чистого убытка по сравнению саналогичным периодом 1999 года вызвано в основном разницей в объеменачисленных налогов на прибыль. В первом квартале 1999 годаКомпания получила льготу на налоги на прибыль в размере $6.0 млн, восновном благодаря снижению корпоративного налога на прибыль с 36%до 30%. В первом квартале 2000 Компания начислила около $5.5 млнналога на прибыль в основном из-за различий в стандартахроссийского бухгалтерского учета и US GAAP.

Общехозяйственные расходы за первый квартал 2000года возросли на 37% и составили приблизительно $24.9 млн посравнению с $18.2 млн за аналогичный отчетный период 1999 года.Такое увеличение вызвано в основном более высокими общими затратамина привлечение абонентов, связанных с возросшим объемом продаж.

Тем не менее, средневзвешенные показатели затрат"ВымпелКома" на привлечение одного абонента в первом квартале 2000года составили $78, снизившись на 69% по сравнению с аналогичнымпериодом 1999 года (около $250) благодаря снижению комиссионныхдилерам, затрат на рекламу и меньшего субсидирования телефонныхаппаратов.

Амортизационные отчисления за первый квартал2000 составили приблизительно $14 млн, что на 7% выше по сравнениюс первым кварталом 1999 года, когда этот показатель составлял $13.1млн. Это связано с увеличением амортизируемых основных фондов врезультате продолжающихся значительных инвестиций "ВымпелКома" вразвитие сетей сотовой связи. Компания считает, что амортизационныеотчисления будут продолжать расти в связи с продолжающимсядинамичным ростом и значительными капитальными затратами настроительство сети GSM.

В первом квартале 2000 года компаниязарезервировала $4.8 млн на оплату безнадежных долгов, что на 50%меньше по сравнению с резервом по сомнительным долгам зааналогичный период 1999 года ($9.5 млн). Такое снижение в основномвызвано улучшением состояния российской экономики в 2000 году посравнению с первым кварталом 1999 года, когда сказывалисьпоследствия перенесенного страной кризиса.

Комментируя результаты первого квартала,Генеральный директор АО "ВымпелКом" Дмитрий Зимин заявил: "Мычрезвычайно удовлетворены значительным увеличением количестваабонентов нашей сети стандарта GSM и тем фактом, что мы смоглиснизить затраты на привлечение новых абонентов на 37% по сравнениюс прошлым кварталом. Мы также рады сообщить о восстановленииположительного значения показателя EBITDA после отрицательныхрезультатов прошлого квартала. Сегодня мы наблюдаем положительноедвижение в этом направлении".

Дмитрий Зимин также отметил, что, "являясьвторым держателем лицензии GSM, компания продолжит концентрироватьусилия на расширение своей доли в этом стандарте, как на массовомрынке с услугами "препейд GSM", так и в сегменте корпоративных ибизнес-пользователей благодаря предоставлению специальных пакетовуслуг.

В частности, на прошлой неделе мы совместно скомпанией "Комбеллга"- одним из лидеров по предоставлениюкорпоративных услуг в московском регионе - начали программупредоставления инновационных услуг для корпоративных пользователейс возможностью использования единого номера и короткого дозвона длявнутренних офисных и мобильных телефонов.

Кроме того, в этом квартале мы ввели в опытно-коммерческую эксплуатацию WAP-сервис, и намерены предложить нашимабонентам широкий набор информационных услуг на русском языке,включая прогноз погоды, финансовые новости, расписание движенияпоездов и самолетов, словари, гороскопы и т.д. Мы также подписалисоглашение с компанией Nokia по созданию платформы GPRS (пакетнойпередачи данных) на сети "БИ ЛАЙН GSM", которая, как мы считаем,станет основой для дальнейшего развития сервиса передачи данных нарынке сотовой связи".

АО "ВымпелКом" является ведущим операторомсотовой связи в России, предоставляющим услуги под торговой маркой"БИ ЛАЙН". Группа компаний "ВымпелКом" является оператором сетейсотовой связи стандарта GSM-900/1800 и DAMPS на Московскойлицензионной территории, включающей в себя Москву и Московскуюобласть. "ВымпелКом" также занимается созданием сетей сотовой связив других регионах на своих лицензионных территориях, где проживаетв общей сложности около 100 млн человек (70% общей численностинаселения России). ВымпелКом стал первой российской компанией,включенной в листинг Нью-Йоркской фондовой биржи (NYSE) в ноябре1996 года под символом "VIP".

За более подробной информацией обращайтесь:

Пресс-служба АО "ВымпелКом"
Михаил Умаров
(095) 725-07-42
mumarov@vimpelcom.com

Заместитель Генерального Директора
АО "ВымпелКом" по международным связям
Валерий Гольдин
(095) 974-58-88
vgoldin@vimpelcom.com

подписка на новости

Вы будете получать свежие пресс-релизы и новости своего региона, изменить параметры рассылки можно в настройках рассылки

CAPTCHA обновить