Вы действительно находитесь в Moscow?
Закрыть
Чат с оператором

«Билайн» подводит итоги исследования мобильного словаря

02 July 2010 года

2 июля 2010г, Москва. ОАО "ВымпелКом" (ТМ"Билайн") совместно с Институтом русского языка им. Виноградова,издательством «Новое литературное обозрение» ирекомендательным сервисом Имхонет (www.imhonet.ru) подвели итоги конкурса«Мобильное слово». Цель конкура – выяснить, какие слова и выраженияпро мобильный телефон и действия с ним люди используют чаще всего,и создать первый в России словарь мобильной лексики.


Институт русского языка составил свой список слов и выложил его вклубе «Слово» Имхонета на суд пользователей. Пользователи не толькоголосовали за список слов, подготовленный Институтом русскогоязыка, но и предлагали собственные неологизмы. Всего в ходе акциибыло предложено около 500 слов и выражений. В акции в той илииной форме (предлагали слова, голосовали, комментировали постыдругих пользователей и т.д.) приняли участие 60 000 человек.


По итогам народного голосования, выяснилось, что чаще всегопользователи называют свой телефон словом – «мобильник» (37,9%),«мобильный» (29,8%) и сотовый (23,6 %). Меньше всего опрашиваемыхназывают свои аппараты «соткой» (1,1%), «трубкой» (5,7%), «сотиком»(7,6%) и «мобилкой» (7,8%).


В значении разговаривать по мобильному телефону пользователипроголосовали за выражение «болтать по мобильнику» (61,9%), вситуации разрядки батареи чаще всего используется выражение«телефон сел» (38,3%) и «телефон сдох» (36, 4%).


В ситуации оплаты за мобильный телефон чаще всего люди используютвыражения «кинуть денег на телефон» (49,9%), «заплатить за телефон»(19,7%), «оплатить» и «бросить деньги на телефон» набрали по16,4%.
Леонид Крысин, заместитель директора по образовательным проектамИнтститута русского языка имени Виноградова так объяснил цельисследования: «В последнее десятилетие в наш быт вошло множествотехнических новинок, каждое из которых обрастает новыми словами иновыми способами использования этих слов. Мы провели нашеисследование в интернете, потому что это территория свободы, гдеодновременно может существовать и серьезная лексика – «мобильный»,«мобила», и игровые формы вроде «ухомора» или «дрындозовна». Частьсобранного мобильного лексикона войдет в словарь современногорусского языка, над которым сейчас работает наш Интститут».

«Пожалуй, никто столько не рефлексирует на темусловотворчества, как оператор, - говорит Виктория Алеманова,директор по управлению брендами ОАО «ВымпелКом». – И это один изсамых интересных и увлекательных процессов, цель которого -донести информацию о сложных инновационных продуктах кратко,образно и понятно. Компания изучает лексику целевой группы, которойадресован тариф или услуга, организует фокус-группы, уточняя, чтолюди вкладывают в то или иное понятие, придумывает свои варианты. Ихотя заранее невозможно гарантировать, что именно из рекламы«пойдет в народ», такой подход приносит свои плоды».


Один из примеров словотворчества «Билайн» - название тарифа «Монстробщения», которое стало именем нарицательным. Поиск поЯндекс.блогам выдает несколько сотен цитирований, среди которыхвстречаются такие фразы как "Я монстр общения!», «То ямега-активный монстр общения, то апатичный затворник». По запросу в«Вконтакте» находится более 50 групп, содержащих в своем названииэти слова. Одна из самых популярных фраз из рекламной кампании«Билайн» «Сколько вешать в граммах?» используется повсеместно,обозначая просьбу высказываться более точно и определенно. Поиск поЯндекс.блогам выдает более 4 000 цитирований. Слоган «Билайн» «Живина яркой стороне!» в социальных сетях живет уже самостоятельнойжизнью. Только «Вконтакте» существует более 50 групп с похожимназванием, обозначающим хорошее настроение, позитив: «Я сегодняживу на яркой стороне!».

«Исследование мобильного лексикона проводилось методомкраудсорсинга, (от английского crowd – «толпа» и sourcing – «подборресурсов»). Это попытка создать умную толпу, коллективный разумкоторой породит нечто яркое и значимое. Социальные сети – оченьудобная среда для этого: сети web 2.0 позволяют людям высказаться,web 3.0 – еще и оценить месседжи других: пользователи оказываютсяодновременно и производителями содержания, (в данном случае слов),и экспертами, – отметил Александр Долгин, основательрекомендательного портала Имхонет.


***

ОАО "ВымпелКом" входит в группу компаний "ВымпелКом Лтд",включающую операторов связи, предоставляющих услуги голосовойсвязи, телематические услуги связи и передачи данных на основеширокого спектра технологий беспроводной и фиксированной связи, атакже широкополосного доступа в Интернет. В группу "ВымпелКом"входят компании, осуществляющие операции в России, Казахстане,Украине, Таджикистане, Узбекистане, Грузии, Армении, Киргизстане,Вьетнаме и Камбодже на территории с общим населением около 345 млн.человек. Услуги предоставляются под товарным знаком «Билайн». ОАО"ВымпелКом" было первой российской компанией, включенной в листингНью-Йоркской фондовой биржи (NYSE), акции котировались под символомVIP . После образования в апреле 2010 года холдинговой компании"ВымпелКом Лтд." , консолидировавшей пакеты акций ОАО "ВымпелКом" и"Киевстара", символ VIP был перерегистрирован на "ВымпелКомЛтд."

Группа компаний «ВымпелКом» предлагает интегрированные услугимобильной и фиксированной телефонии, международной и междугороднойсвязи, передачи данных, телематических услуг связи, доступа вИнтернет на базе беспроводных и проводных решений, включаятехнологии оптоволоконного доступа, WiFi и сети третьего поколения.Среди клиентов и партнеров «ВымпелКом» – частные лица, малые,средние и крупные предприятия, транснациональные корпорации,операторы связи.


***
Имхонет – сайт, который выдает персональные рекомендации, что лучшепочитать, послушать, посмотреть, исходя из индивидуального вкуса ипредпочтений человека. Экономит время, деньги и эмоции, уменьшаявероятность неудачного выбора.
Имхонет – единственный в мире мультикультурный портал, накотором рассчитываются рекомендации по разным видам контента:фильмам, книгам, играм, музыке, мобильным телефонам, путешествиям ит.д. Всего более 20 разделов.
Имхонет – единственная в мире рекомендательная система иодновременно социальная сеть с сервисом «Умных знакомств» (http://imhonet.ru/users/dating/),способная рекомендовать людей друг другу по близости вкусов иинтересов: люблю поэзию Тютчева и прогулки по центру старыхгородов…
Как работает? Заходя на сайт, человек оценивает несколько десятковобъектов – спектаклей, книг, фильмов и т.д. (фактически, знакомитсистему со своим вкусом, создает свой «вкусовой слепок»). На основеэтих оценок программа строит его профиль предпочтений, сравнивает спрофилями других пользователей и формирует сообществаединомышленниками. После чего, исходя из оценок «вкусовых соседей»,рассчитывает прогноз по тем объектам, с которыми клиент еще незнаком. Этот метод называется коллаборативной фильтрацией (отcollaborative – «сотрудничество»). Работа сервиса напоминаетмеханизм людской молвы, только автоматизированный: люди близкихвзглядов советуют друг другу лучшее. Название «Имхонет» образованоот ИМХО – In My Humble Opinion – «по моему скромному мнению», и net(сеть) – «сеть личных мнений».


За более подробной информацией обращайтесь:
Дирекция по связям с общественностью ОАО «ВымпелКом»:
Евгения Чистова, Анна Айбашева
+7 (495) 725-07-08, media@beeline.ru


www.imhonet.ru
Яна Максимова
Телефон: +7-916-71-700-71, е-mail: maximovaj@mail.ru

30 июня 2010 года в Институте русского языка имени Виноградовапрошел круглый стол, посвященный итогам исследования мобильногословаря, проведенного учеными Института в интернете, нарекомендательном портале Имхонет при поддержке оператора связи«Билайн».

Некоторыевыводы по дискуссии«Портрет общества через мобильныйсловарь»

·Исследование демонстрирует наличие большого количества слов илексических групп с семантикой смерти («телефон сдох», «батареяумерла») Телефон настолько прочно вошел в нашу жизнь, заменил собойряд необходимых в повседневности вещей (кошелек, компьютер, книгу,доступ к электронной почте и т.д.), что понятие «остаться безсвязи» часто воспринимается как символическая смерть.

·Отрицательных определений понятий «звонить по мобильному телефону»(«трындет», «трындозвон») ровно столько же, сколько положительных(«жужик», «соточка»). Определениезависит от отношения человека к разговору в данный момент.

·Современные мобильные устройства наряду с автомобилем и другимитак называемыми«благами цивилизации», в восприятии пользователей переходят вкатегорию ласковых наименований, связанных с понятием «друг»(мобидруг и т.д.)

·Мобильный телефончасто воспринимается пользователями не просто как вещь с утилитарными свойствами, ноеще и как знак, позволяющий правильно формировать сообщества, вкоторых желательны свои и нежеланны чужие. Не случайно пользователипредложили так много слов, связанных с названиями разных брендов –«нокочка» (от Nokia), «мотя» (Motorola), «семенсеменович» (Samsung), «сонька эриксонович». Телефонопределенной марки – это с одной стороны, часть пропускной системыв клубы, с другой, – информационное меню, которое тампотребляется.

·Словообразование, отталкивающееся от названия производителя сотовыхтелефонов или оператора связи, например, «билайничать» (в которомиспользован тот же принцип, что в глаголах уютноговремяпрепровождения – чаевничать, кокетничать), обусловлено частоне только личным отношением пользователей, но и благозвучностьюсамого названия. С точки зрения лингвистов, слово «Билайн»- легкое и певучее,его легко произносить (много гласных), легко трансформировать. Этодостигается за счет отхода от привычных "ком", "нет" и "тел" вназвании, традиционно используемых операторами сотовой связи вовсем мире .

·Отдельный сегмент предложенных слов обозначают отношениесовременного человека к стационарному телефону, которыйвоспринимается сегодня как нечто устаревшее, неактуальное инемодное(2 положительно окрашенных слова («стасик», «домовенок») противдесятков нелестных эпитетов («бабушкин», «неандерталец»,«допотопный»).

·Многие слова современного мобильного словаря пришли в него изкомпьютерного языка: «дисплей», «клавиатура», «флудить» (много ни очем разговаривать) и т.д. Это может указывать на то, что мобильныйвоспринимается, как универсальный коммуникатор, новая платформа, накоторой люди строят свое общение. Мобильное устройство воспринимается не только какинструмент устной, но и письменной речи.

·Пользователи предложили слово «челтел» - человек-телефон, аитальянский философ Маурицио Феррарис в своей книге «Ты где?Онтология мобильного телефона» ввел термин «homocelluraris», что указывает на формирование новойформации «человека мобильного»

·Многие слова, изначально обозначавшие название продукта или услуги,«переросли» свое значение и перешли в разряд крылатых фраз,превратились в понятия нарицательные. Например: «любимый номер»,«мобильный этикет», «мобильный перевод», «мобильные вампиры»,«мобильный интернет».

·Портрет общества через призму мобильного телефона – не один иоснование для деления – скорее уровень развития навыков пользованиятехнологическими новинками, а не уровень образования. Как подытожилдискуссию заместительдиректора Института русского языка имениВиноградова пообразовательным проектам Леонид Крысин: «Судяпо исследованию лексики, современный абонент – человек молодой,веселый, упивающийся общением».

За более подробной информацией обращайтесь:

Дирекция по связям с общественностью ОАО «ВымпелКом»:

ЕвгенияЧистова, Анна Айбашева

+7 (495)725-07-08, media@beeline.ru

www.imhonet.ru

Яна Максимова

Телефон: +7-916-71-700-71, е-mail: maximovaj@mail.ru

подписка на новости

Вы будете получать свежие пресс-релизы и новости своего региона, изменить параметры рассылки можно в настройках рассылки

CAPTCHA обновить