Вы действительно находитесь в Moscow?
Закрыть
Чат с оператором

Финансовые и операционные итоги 3 квартала 2013 года "ВымпелКом Лтд." - бизнес-единица "Россия"

06 November 2013 года


БИЗНЕС-ЕДИНИЦА «РОССИЯ» - ФИНАНСОВЫЕ И ОПЕРАЦИОННЫЕПОКАЗАТЕЛИ


•Рост выручки в 3 квартале составил 1% год к году, ростсервисной выручки в мобильном сегменте – 3%
•Рост выручки в сегменте мобильной передачи данных составил30% год к году, рост выручки в сегменте Small Screen – 35% год кгоду
•Показатель EBITDA стабилен год к году, показатель МаржаEBITDA составил 42,6%
•Абонентская база в мобильном сегменте увеличилась год к годуна 3% до 58,1 млн; абонентская база мобильного ШПД выросла на 20%до 3 млн

Российская Бизнес-единица в 3-м квартале 2013 годапродолжила демонстрировать рост сервисной выручки в мобильномсегменте, в основном благодаря росту выручки в сегменте мобильнойпередачи данных. Абонентская база в мобильном сегментеувеличилась год к году на 3% до 58,1 млн. В фокусе Компанииостанется рост сервисной выручки в мобильном сегменте за счетповышения качества сети мобильной передачи данных, роста числасобственных монобрендовых салонов и снижения оттока.

Выручка в мобильном сегменте выросла на 1% год к году восновном за счет роста выручки в сегменте мобильной передачи данныхна 30%, при этом доходы от мобильной передачи данных в сегментеSmall Screen увеличились на 35% год к году. Значительный роствыручки в сегменте мобильной передачи данных более чем компенсируетснижение выручки в голосовом сегменте по итогам 3-гоквартала. Показатель ARPU незначительно снизился год к годудо 349 рублей. Снижение выручки от голосовых услуг в мобильномсегменте произошло вследствие одновременного снижения показателяAPPM в голосовом сегменте и роста числа абонентов пакетных тарифныхпланов с более высоким потреблением услуг передачи данных, чтопривело к перераспределению выручки в пользу доходов от передачиданных. Рост доходов в мобильном сегменте был нивелирован снижениемобъемов продаж оборудования после прекращения действиядистрибьюторского договора с компанией Apple ранее в этомгоду.

Рост выручки в фиксированном сегменте составил 3% год кгоду, в основном благодаря росту доходов в сегменте фиксированногоШПД (FTTB) на 8% год к году. Замедление роста выручки вфиксированном сегменте соответствует стратегии Компании с фокусомна прибыльности в регионах со значимой долей рынка, и таким образомс фокусом на эффективности CAPEX/OPEX затрат и на увеличениипоказателя ARPU в сегменте фиксированного ШПД (FTTB).

Несмотря на рост сервисной выручки, показатель EBITDAостается стабильным, что связано с ростом расходов на сеть и ИТ врезультате увеличения инвестиций в развитие сети, обусловленногоростом спроса, а также затрат в связи с продолжающимся развитиемсети собственных монобрендовых офисов. Маржа EBITDA в3-м квартале 2013 года составила 42,6%, снизившись на 0,6 п.п. годк году.

«ВымпелКом» практически достиг паритета с конкурентами покачеству мобильной сети в ключевых стратегических регионах России,значительно улучшив качество мобильной передачи данных идемонстрируя стабильно высокие показатели по качеству голосовойсвязи. На данный момент 73% базовых станций 3G подключено квысокоскоростным каналам, по сравнению с аналогичным периодомпрошлого года этот показатель увеличился на 46п.п. Количество базовых станций 3Gувеличилось на 38% год к году и превысило 24000. Улучшение качествасети мобильной передачи данных в Москве идет быстрыми темпами сцелью достижения паритета с конкурентами к концу 2013 года.Скорость передачи данных для потребителей выросла на 122% год кгоду, рост трафика составил 350% год к году, общее количествобазовых станций 3G увеличилось на 190% год к году, при этом 93% изних подключено по высокоскоростным каналам.

«ВымпелКом» продолжает развивать сеть собственных монобрендовыхофисов, которая на конец 3-го квартала 2013 года насчитывала более1150 салонов. Компания планирует ее расширять и в 4-мквартале 2013 года. Одним из преимуществ увеличения числасобственных монобрендовых офисов является то, что «ВымпелКом»сможет предложить более высокий уровень клиентского сервиса ипредоставить абонентам более качественное продуктовое предложение,что способствует снижению оттока.

В сентябре «ВымпелКом» объявил о назначении Михаила Слободина надолжность Главы Бизнес Единицы «Россия». Михаил сменил на этомпосту Антона Кудряшова, который был назначен на должностьИсполнительного директора Группы по Бизнес-развитию и управлениюактивами группы компаний «ВымпелКом Лтд.» с включением его в составСовета исполнительных директоров Группы. Другие стратегическиеназначения, объявленные Бизнес Единицей «Россия» в октябре:назначение Николая Иванова на должность Исполнительноговице-президента, Главного финансового директора и назначение АртемаНица на позицию вице-президента по стратегии и развитию бизнеса.Усиленная управленческая команда продолжит реализацию запущенныхранее стратегических инициатив по обеспечению последовательногороста российского бизнеса.

КЛЮЧЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ 3 КВАРТАЛА 2013 ГОДА

•Консолидированная выручка в России выросла на 1% год кгоду до 75,4 млрд. рублей.
•Выручка в мобильном сегменте выросла на 1% год к году исоставила 62,4 млрд. рублей, рост сервисной выручки вмобильном сегменте составил 3%.
•Выручка в фиксированном сегменте увеличилась на 3% исоставила 13 млрд. рублей, рост сервисной выручки вфиксированном сегменте составил 3%.
•Показатель EBITDA был стабилен год к году и составил32,1 млрд. рублей.
•Показатель Маржа EBITDA составил 42,6%.
•Абонентская база в мобильном сегменте увеличилась год к годуна 3% до 58,1 млн.; абонентская база мобильного ШПД вырослана 20% до 3 млн; абонентская база фиксированного ШПД быластабильной год к году и составила 2,3 млн.
•Показатель ARPU в мобильном сегменте незначительно снизилсягод к году до 349 рублей.
•Трафик в сегменте мобильной передачи данных вырос на 106% посравнению с аналогичным периодом прошлого года.
•Показатель LTM CAPEX/Выручка составил 19% в 3-м квартале2013 года. Планируется, что по итогам года показательCAPEX/Выручка возрастет до 22%. «ВымпелКом» работаетпоследовательно над улучшением качества сети для обеспечения ростапользования услугами передачи данных в России.

Полную версию пресс-релиза VimpelCom Ltd можно найти поссылке: http://vimpelcom.com/Global/Files/Results/2013/VimpelCom_3Q13_Earnings_Release.pdf


За более подробной информацией обращайтесь:
Дирекция по внешним коммуникациям ОАО «ВымпелКом»:
Елена Прохорова, Анна Айбашева, Наталья Ташкеева
+7 (495) 725-07-08, media@beeline.ru

подписка на новости

Вы будете получать свежие пресс-релизы и новости своего региона, изменить параметры рассылки можно в настройках рассылки

CAPTCHA обновить