marker
Вы действительно находитесь в Moscow?

«Билайн» заявляет об объединении усилий с SMS-агрегаторами по противодействию СПАМу

10 October 2013 года


10 октября 2013 года, Москва. ОАО «ВымпелКом» (бренд«Билайн») совместно с SMS- агрегаторами: ООО «ДЕВИНОТЕЛЕКОМ», ООО «Лоджик Телеком», ООО «ОСК», ООО «СМС Сервисы», ООО«СМС Трафик»,объявляют о намерении создать базу данных оботправителях SMS, замеченных в распространении СПАМ. База данныхпозволит партнерам не допускать переподключение недобросовестныхрекламораспространителей друг к другу.

Данная инициатива реализуется крупнейшими игроками на рынкеуслуг корпоративных SMS – рассылок в рамках разработки совместнойпрограммы по противодействию SMS-СПАМу, включающей, помимо созданиябазы данных, общие технические и административные решения,призванные воспрепятствовать незаконным SMS-рассылкам.

По данным ОАО «ВымпелКом», по итогам первого полугодия 2013 годаиз общего количества массовых SMS-рассылок порядка 70% составляеттранзакционные и уведомительные SMS от банков и платежных систем,20 до 25% - это доля рекламных и уведомительных SMS от торговыхсетей и частных компаний. СПАМ–рассылки в адрес абонентовсоставляют от 5 до 10% от общего количества корпоративныхSMS-рассылок.

Сегодня SMS-информирование как канал коммуникации прочно вошло ив обычную жизнь абонентов, и в бизнес-процессы компаний: этонаиболее простой и быстрый способ получить необходимую информацию -сервисные сообщения от операторов связи, подтверждение паролей,уведомления о состоянии счета в банке, напоминания о приеме кврачу, информацию об акциях и скидках в магазинах, сообщения оприсутствии детей в школах.


Кроме этого, этот канал информирования эффективно используетсякомпаниями для специализированных рассылок по своим сотрудникам,например, it-специалистам – о том, что зарегистрирован сбой наit-оборудовании. Как побочный эффект развития технологий, ксожалению, появился и СПАМ – те SMS-рассылки, на получение которыхклиенты не давали своего согласия в явном виде. В этом случаеSMS-СПАМ, по мнению участников рынка, чаще всего встречается в двухвидах: недобросовестная реклама и мошенничество.


«Создание базы данных о SMS-отправителях, замеченных враспространении СПАМа, и решение об обмене этими данными –еще один значительный шаг во внедрении программы «360градусов» -комплексного метода, выявляющего и предотвращающего контроля фродав отношении услуг, предоставляемых с привлечением агрегаторов иконтент – провайдеров», - отметил Андрей Патока, Исполнительныйвице-президент по развитию корпоративного бизнеса. – Уверен,объединение усилий наиболее крупных игроков рынка корпоративныхSMS-услуг для решения острой на сегодня проблемы СПАМа, а такжепринятие общих правил игры и выработка общих обязательств, поможетпредоставлять клиентам исключительно качественные и востребованныеими услуги, а также в целом будет способствовать оздоровлению рынкакорпоративных SMS-сервисов».

Помимо внедрения программы «360 градусов», «Вымпелком» в2012-2013 году реализовал ряд технических решений, позволяющихсущественно уменьшить количество исходящих СПАМ – рассылок состороны абонентов «Билайн». В результате принятых мер ОАО«ВымпелКом» удалось сократить количество исходящих СПАМ – рассылокс 82 млн с января по сентябрь 2012 года до 2,9 млн за аналогичныйпериод в 2013 году.

Еще одним ключевым моментом борьбы с SMS мошенничеством сталоулучшение системы реагирования на жалобы абонентов и повышениеоперативности получения информации о мошеннических действиях. Сянваря 2013 года для клиентов работает специальный номер 007,предназначенный для получения информации от самих абонентов опримерах получаемых СПАМ – сообщений для статистики, аналитики иполучения примеров недобросовестной рекламы и мошенническихдействий. С введением данного канала коммуникации, у абонентовпоявилась возможность бесплатно переадресовать сообщения,полученные с коротких номеров, и сообщения мошенническогохарактера, с целью дальнейшей проверки оператором.

В результате работы этой горячей линии за девять месяцевтекущего года было получено 70 тыс. сообщений, более 50 тыс. изкоторых – подозрение на СПАМ. Кроме этого, на сайте www.beeline.ru создана специальнаяweb-форма «Пожаловаться» для приема обращений, с необходимой иполезной фактурой для выявления и анализа нарушений -http://safe.beeline.ru/cpa/form.wbp

***
О компании «ВымпелКом»
ОАО "ВымпелКом" входитв группу компаний "ВымпелКом Лтд", которая является одним изкрупнейших мировых интегрированных операторов связи, вкоторый входят компании связи, предоставляющие услуги голосовойсвязи и передачи данных на основе широкого спектра технологийбеспроводной и фиксированной связи, а также широкополосного доступав Интернет в России, Италии, Украине, Казахстане, Узбекистане,Таджикистане, Армении, Грузии, Кыргызстане, Лаосе, Алжире,Бангладеш, Пакистане, Бурунди, Зимбабве, Центральноафриканскойреспублике и Канаде. «ВымпелКом» предоставляет услуги по всему мируна территории с общим населением около 753 миллионов человек.Компании группы «ВымпелКом Лтд.» предоставляют услуги под брендами«Билайн», «Киевстар», "djuice", “Wind”, "Infostrada" “Mobilink”,“Leo”, “Banglalink”, “Telecel” и “Djezzy”. По состоянию на 30 июня2013 года общее количество абонентов Компании составляло 215миллионов. Акции «ВымпелКом» котируются на NASDAQ под символом VIP.За более подробной информацией обращайтесь: www.vimpelcom.com

За более подробной информациейобращайтесь:
Дирекция по внешним коммуникациям ОАО«ВымпелКом»:
Евгения Чистова, Анна Айбашева
+7 (495) 725-07-08, media@beeline.ru

подписка на новости

Вы будете получать свежие пресс-релизы и новости своего региона, изменить параметры рассылки можно в настройках рассылки

CAPTCHA обновить