Билайн и Музей современного искусства «Гараж» представляют онлайн-платформу по сбору и анализу инклюзивных практик «Музей ощущений. Разнообразие и инклюзия»

27 января 2021 года

27 января 2021 года, Москва – ПАО «ВымпелКом» (бренд Билайн) выступил партнером Музея современного искусства «Гараж» по созданию онлайн-платформы «Музей ощущений. Разнообразие и инклюзия» (12+), объединяющей опыт российских и зарубежных музеев, образовательных учреждений и специалистов в области инклюзии.

В основе работы платформы заложен подход к пониманию инклюзии как к набору практик, связанных с поддержанием разнообразия в обществе, обеспечением физической и информационной доступности, а также с преодолением исключения и дискриминации в культурной среде.

Платформа решает две важные задачи — архивация уже реализованных инклюзивных программ и репрезентация различных инклюзивных подходов. Анализ и систематизация широкого спектра инклюзивных практик в дальнейшем может позволить проследить общие тенденции в области инклюзии в культурной среде.

Платформенное решение аккумулирует исследовательские и научно-популярные статьи, интервью, обзоры тематических мероприятий и многое другое. Материалы рассчитаны как на профессионалов, так и на тех, кто только знакомится с темами разнообразия и инклюзии.

На сайте платформы представлено два блока — теоретический и практический. Теоретический блок позволит углубиться в темы разнообразия и инклюзии, практический — познакомиться с конкретными инклюзивными практиками и решениями.

Билайн стал партнёром инклюзивных программ Музея «Гараж» в 2020 году. В рамках политики социальных инвестиций ПАО «ВымпелКом» (бренд Билайн) поддерживает инициативы, которые могут изменить жизнь сообществ к лучшему с помощью технологической и диджитальной инфраструктуры. Работа отдела инклюзивных программ Музея «Гараж» в том числе посвящена цифровизации музейной среды и ее демократизации. Сотрудничество с Музеем «Гараж» помимо разработки инклюзивной платформы, включает в себя обновление приложения «Музей РЖЯ – детям» (2020) (6+) и создание детского приложения (6+), первый запуск которого включает адаптированные музейные маршруты (ожидается в 2021).

Сайт платформы https://garagemca.org/ru/diversity-and-inclusion

История создания платформы:

С момента своего появления в 2015 году отдел инклюзивных программ работает с профессиональным сообществом. Уже в сентябре 2015 года, меньше чем через месяц после открытия отдела, прошел первый тренинг «Музей ощущений» (18 +), посвященный работе культурных институций с глухими и слабослышащими, незрячими, слабовидящими и слепоглухими посетителями музеев. Впоследствии из тренинга выросла международная ежегодная конференция, сохранившая название «Музей ощущений». На основе опыта сотрудников отдела инклюзивных программ, а также опыта других российских и зарубежных специалистов, были подготовлены одноименные сборники «Музей ощущений» (12 +), посвященные работе с людьми с инвалидностью. Так с развитием профессиональной программы, было принято решение о создании платформы, которая не только аккумулирует опыт различных музеев и других культурных институций, а также образовательных организаций, но и послужит дискуссионной площадкой для многих специалистов.

С 2007 года Билайн разрабатывает цифровые технологии для интеграции людей с инвалидностью в общественную жизнь. В 2019 году Билайн стал одним из первых российских брендов, присоединившихся к глобальному движению по инклюзии The Valuable 500 – сообществу брендов, которые взяли на себя обязательство вписывать повестку развития доступной среды и универсального дизайна в основные стратегии бизнеса. Билайн системно инвестирует в проблему адаптации глухих и слабослышащих людей не только на уровне разработки технологических решений, но и на уровне поддержки кросс-культурных проектов, направленных на развитие повестки инклюзии как таковой:

  • технология «Облачный сурдопереводчик» - как базовая бесплатная услуга для клиентов с нарушениями слуха: востребована в ситуациях необходимости получения помощи в медицинских или государственных учреждениях;
  • субтитры в большинстве каналов приложения и платформы Билайн.ТВ (12+);
  • специальные тарифные опции, создание универсальных сценариев обслуживания в колл-центре;
  • профессиональная специализация и трудоустройство: создание платформы Everland по обучению и трудоустройству людей с инвалидностью, в том числе с ограничениями по слуху (12+);
  • многолетняя поддержка ежегодного инклюзивного фестиваля «Мир глухих» (0+);
  • поддержка создания документального фильма о глухоте #Услышь меня (2016) (6+);

***

ПАО «ВымпелКом» (бренд Билайн) входит в Группу компаний VEON международной телекоммуникационной компании (листинг на NASDAQ и Euronext Amsterdam), предлагающей своим клиентам услуги связи и интернет-услуги.

О Музее современного искусства «Гараж»

Основанный в 2008 году Дарьей Жуковой и Романом Абрамовичем Музей является одной из первых в России филантропической организацией, направленной на развитие современного искусства и культуры. Широкая программа выставочной, образовательной, научной и издательской деятельности, проводимая Музеем, отражает актуальные процессы, происходящие в русской и международной культуре, и открывает возможности для публичного диалога, создания новых произведений и их критического осмысления. Центром этой деятельности является коллекция Музея — один из первых в стране архив, посвященный истории современного русского искусства с 1950-х годов до наших дней.

12 июня 2015 года Музей «Гараж» открыл свое первое постоянное здание в Парке Горького — в бывшем ресторане «Времена года», памятнике советского модернизма, построенном в 1968 году и реконструированном по проекту Рема Колхаса и бюро ОМА.

ИНКЛЮЗИВНЫЕ ПРОГРАММЫ МУЗЕЯ «ГАРАЖ»

Музей современного искусства «Гараж» — это пространство для публичного диалога о современных культурных и социальных процессах, поэтому особое внимание уделяется инклюзивным практикам.

В августе 2015 года в Музее был открыт отдел инклюзивных программ. Разрабатывая инклюзивные программы Музея и совершенствуя его доступность, сотрудники инклюзивного отдела стремятся к тому, чтобы любой человек мог посетить Музей самостоятельно.

В 2019 году отдел инклюзивных программ запустил новое направление — по работе с людьми, имеющими миграционный опыт. Музей работает как с сообществом людей, имеющих миграционный опыт (посредством адаптации для них выставочных и просветительских программ, проведения экскурсий, мастер-классов и курсов), так и с людьми без миграционного опыта (главная цель — декриминализация образа «мигранта», а также повышение уровня гуманности в обществе). Это понимание инклюзии транслируется как внутри музея, так и передается заинтересованным коллегам – в рамках тренингов для музейных сотрудников и профессиональных программ и междисциплинарных проектов.

За более подробной информацией обращайтесь:

Департамент внешних коммуникаций и устойчивого развития ПАО «ВымпелКом»:

Татьяна Шиловская, Анна Айбашева
+7 495 139 27 26; media@beeline.ru

Пресс-служба Музея «Гараж»

Александра Сербина,

+7 926 810-18-35; a.serbina@garagemca.org