Москва
Частным лицам
Билайн, beelineБилайн, beeline
Поиск по сайту

«Билайн» усложняет жизнь мошенникам

28 апреля 2010 года

28 апреля 2010 г. Москва. ОАО «ВымпелКом»(товарный знак «Билайн») информирует о принятых мерах длязначительного снижения количество жалоб на один из наиболеепопулярных видов мобильного мошенничества.

Большое количество жалоб абонентов на мошенничество в центрподдержки клиентов «Билайн» составляют жалобы на ситуации, когдаабонентам поступает звонок от якобы технической службы оператора ссообщением, что на сети проводятся технические работы и абонентунужно ввести определенный код для того, чтобы избежать потерисвязи. Другой вариант мошенничества подразумевает, что абоненту снеизвестного номера приходит SMS с предложениемподключить/отключить услугу или участвовать в акции, и дляосуществления этого действия также требуется набрать определеннуюкомбинацию цифр. Как правило, «кодом» является зашифрованнаякороткая команда на перевод средств на счет другого абонента.

«ВымпелКом» проанализировал действия злоумышленников и предложилдоработку функциональности осуществления услуги «Мобильный перевод»через информационно-справочное USSD-меню*111#.

Выяснилось, что мошенники, либо отправляли SMS с комбинациейцифр и символов USSD-меню *111#, с помощью которой осуществляется"Мобильный перевод" с одного абонентского счета на другой, либодиктовали её во время звонка и просили ввести в свой сотовыйтелефон, и тем самым перевести средства на счет мошенника.

После ввода нового функционала при наборе полной комбинации всехцифр/символов для осуществления «Мобильного перевода» система будетпереводить абонента в главное меню USSD-меню *111#, пройдя покоторому абонент поймет, что под видом «введения кодаперезагрузки» его просят перевести деньги со своего счета надругой.

«Мы предпринимаем активные меры по информированию абонентов ометодах, используемых мошенниками, предупреждаем, что техническиеработы на сети оператор проводит незаметно для абонентов, а кодыподключения/отключения услуги присылаются только по запросу самогоабонента с номера центра поддержки «Билайн», - комментируетситуацию Владислав Терехин, директор по безопасности ОАО«ВымпелКом», Россия. – Мы уверены, что дополнительное уведомлениеабонента о том, что он собирается перевести деньги на чужой счет,поможет сократить количество жертв этого вида обмана».

***
«Билайн» инициировал обсуждение проблемы мошенничества сиспользованием мобильного телефона в 2008 году в рамках стартасоциальной программы «Мобильная грамотность», цель которой -информирование пользователей сотовой связи об угрозах, создаваемыхмошенниками, использующих средства сотовой связи для обмана людей иполучения финансовой выгоды. В феврале 2010 года «Билайн» создалспециальный информационный ресурс «Осторожно, мошенники!» на сайтеwww.beeline.ru. В марте 2010года Компания ужесточила правила работы с контент-провайдерами,допускающими мошенничество на коротких номерах, в частности ввелаштрафы, сравнимые с месячной выручкой на коротком номере. Также«ВымпелКом» направил своим СРА-партнерам предписания обобязательном выделении ресурсов на он-лайн мониторинг рекламируемыхна коротких номерах услуг и сервисов и создании черного спискакодов доступа к услугам, которые опознаются как мошеннические.

***
В группу компаний "ВымпелКом" входят операторы связи,предоставляющие услуги голосовой связи и передачи данных на основеширокого спектра технологий беспроводной и фиксированной связи, атакже широкополосного доступа в Интернет. В группу "ВымпелКом"входят компании, осуществляющие операции в России, Казахстане,Украине, Таджикистане, Узбекистане, Грузии и Армении, а также воВьетнаме и Камбодже на территории с общим населением около 340 млн.человек. Услуги предоставляются под брендом «Билайн». ОАО"ВымпелКом" стало первой российской компанией, включенной в листингНью-Йоркской фондовой биржи (NYSE). Акции Компании котируются наNYSE под символом VIP.


Группа компаний «ВымпелКом» предлагает интегрированные услугимобильной и фиксированной телефонии, международной и междугороднойсвязи, передачи данных, доступа в Интернет на базе беспроводных ипроводных решений, включая технологии оптоволоконного доступа, WiFiи сети третьего поколения. Среди клиентов и партнеров «ВымпелКом» –частные лица, малые, средние и крупные предприятия,транснациональные корпорации, операторы связи.

За более подробной информацией обращайтесь:


Департамент по связям с общественностью ОАО «ВымпелКом»:
Евгения Чистова, Ксения Корнеева
+7 (495) 725-07-08, media@beeline.ru

подписка на новости

Вы будете получать свежие пресс-релизы и новости своего региона, изменить параметры рассылки можно в настройках рассылки

CAPTCHA обновить