Москва
Частным лицам
Поиск по сайту

АО "ВымпелКом" вводит пакет услуг с предоплатой "БИ ПЛЮС" в сети "БИ ЛАЙН 800"

21 января 1999 года

АО "ВымпелКом", ведущий российский операторсотовой связи, вводит с 25 января комплекс услуг "БИ ПЛЮС"(prepaid) для пользователей сети "БИ ЛАЙН 800" (стандарт D-AMPS).Введение услуги prepaid, которому предшествовал период подготовки,наладки и тестовых испытаний, знаменует собой переход сети "БИЛАЙН" на качественно новый уровень обслуживания абонентов.

Теперь абоненты, выбравшие тарифный план "БИПЛЮС", могут пользоваться телефоном, оплачивая эфирное время спомощью специальных дебетовых карточек (Scratch-card) номиналом в50 долларов и 100 долларов (с учетом НДС). В самое ближайшее времяв продаже появится также карточка номиналом 20 долларов.

Покупая карточку "БИ ПЛЮС", пользователиизбавляются от необходимости вносить какие-либо другие платежи,такие как абонентская плата или гарантийный взнос, а также отобязанности ежемесячно оплачивать банковские счета. Важно отметить,что абоненты теперь могут выбрать тарифный план как с прямымгородским номером, так и номер с подключением по коду 901.

Чтобы воспользоваться новыми тарифными планами,абоненту достаточно заключить с компанией договор о предоставленииуслуг с предоплатой и оплатить стоимость телефона. С учетом того,что телефонный номер (даже если это прямой московский городскойномер) в данном случае предоставляется бесплатно, стать абонентомсети "БИ ЛАЙН 800" можно всего за 239 долларов. В такую сумму, вчастности, обойдется покупка любой из популярных моделей телефоновстандарта D-AMPS фирмы Ericsson (DF-388, DH-368, DH-318).

Все остальные расходы абонента будут связаныисключительно с покупкой новых карт в одном из центров продаж "БИЛАЙН" или у дилеров компании, которые также в ближайшее времяначнут предоставлять данную услугу. Карты "БИ ПЛЮС" позволяютабоненту производить оплату услуг связи путем автоматическогосписания средств со своего персонального "электронного счета", чтодает возможность контролировать объем оплаченного трафика.

На каждой карте расположен под защитным слоемперсональный секретный код, который вводится с клавиатурытелефонного аппарата при пополнении "электронного" счета. Абонентможет пользоваться услугами связи до истечения оплаченного эфирноговремени или в течение периода действия карты (30 дней с моментаактивации карты — для карты номинала 20 долларов, 60 дней — длякарты номиналом 50 долларов и 120 дней — для карты номинала 100долларов).

Выбирая подключение по коду 901 и покупая картуноминалом 20, 50 или 100 долларов США, абонент оплачивает стоимость43, 109 или 219 минут местного эфирного времени соответственно. Этовремя увеличивается, если часть телефонных разговоров приходится нальготные часы.

Тарифные планы "БИ ПЛЮС" в сети "БИ ЛАЙН-800"
Подключение Тариф, $ в "пиковое" время
(с 8.00 до 20.00)
Тариф, $ в "льготное" время
(с 20.00 до 8.00, а также в выходные и праздники)
Прямой городскойномер 0.69 0.52
Подключение по коду901 0.38 0.29

*Тарифные планы приведены без учета НДС

Заместитель генерального директора АО"ВымпелКом", директор проекта "БИ ЛАЙН МОСКВА" Сергей Грязновзаявил: "Мы считаем, что введение пакета услуг "БИ ПЛЮС" придастновый импульс развитию сети "БИ ЛАЙН 800" и, несомненно, привлечетабонентов своей дешевизной и простотой. "БИ ПЛЮС" являетсябеспрецедентным предложением на рынке услуг сотовой связи. Вчастности, телефоны с прямыми московскими номерами впервыепредлагаются без абонентской платы. Кроме того, впервые настоличном сотовом рынке абонентам предлагается более 43 минутэфирного времени всего за 20 долларов".

Новая услуга, позволяет абонентам компаниисущественно снизить свои затраты на разговоры, пользуясь телефономтогда, когда он действительно необходим и, контролируя при этом,объем оплаченного эфирного времени. Выбрав телефонную карту "БИПЛЮС" необходимого номинала, абонент имеет возможность реальнопланировать свои расходы на оплату "сотовых" телефонныхразговоров.

Корпоративным пользователям пакет услуг "БИПЛЮС" позволяет увеличить количество служебных сотовых телефонов иодновременно упорядочить их использование; оптимизировав расходденежных средств, выделенных на оплату услуг сотовой связи. Крометого, "БИ ПЛЮС" предоставляет прекрасную возможность приобрести сминимальными затратами еще один сотовый телефон в семью.

Несомненно, новая форма обслуживания привлечетпользователей не только удобством и простотой пользования, но идоступными ценами.

Prepaid на мировом рынке сотовой связи

В Западной Европе услуга prepaid в настоящеевремя переживает период феноменального роста. Если в 1997 году ростчисла абонентов prepaid составил 40%, то в течение 1998 года этотпоказатель превысил уже 55%.

В целом абоненты prepaid в Западной Европесоставляют сейчас около 28% от всех пользователей услуг сотовойсвязи или 23 млн. человек (при общем числе пользователей порядка 82млн.. человек). И это притом, что 2/3 сотовых операторов началипредоставлять эту услугу только с 1997 года. По прогнозам, к 2003году число абонентов prepaid в регионе возрастет до 67 млн. человеки составит порядка 40% от общей абонентской базы.

На сегодня больше всего абонентов prepaidнасчитывается в Италии - 7 млн.. человек. В процентном отношениирекорд по численности абонентов prepaid принадлежит Португалии -здесь данной услугой пользуется примерно 65-70% от общего числапользователей сотовой связи.

Неплохое развитие prepaid получил вВеликобритании. Например, британский оператор Cellnet, которыйпредоставляет данную услугу с июля 1998 года, уже через три месяцазарегистрировал 260 тыс. новых абонентов, из которых 112 тыс.пользовались услугой prepaid (43%).

Другая британская компания Vodafon, в своюочередь, из 205 тыс. подключенных за аналогичный период времениновых абонентов зарегистрировала порядка 80 тыс. пользователейprepaid (39%). Притом, что к 1 июня 1997 года (то есть спустя 10месяцев после запуска услуги) у компании насчитывалось всего 25тыс. абонентов prepaid (в аналоговой сети TACS-900).

Сходная картина наблюдается и в другихевропейских странах. Греческий оператор Panafon (GSM-900) впервыепредложил услугу prepaid на национальном рынке в октябре 1997 годав сети, первоначальная емкость которой составляла 100 тыс.абонентских линий. Уже через пять месяцев компания зарегистрировала85 тыс. абонентов, а еще через три месяца - 170 тыс.

В Швеции prepaid ввели все три национальныхоператора сотовой связи - Comviq, Telia и Europolitan. Первой этууслугу запустила компания Comviq. В марте 1997 года она предложилана рынок пакет Comviq Contact Card, который позволил операторупривлечь в свою сеть дополнительно 438 тыс. абонентов из общегочисла в 1,063 млн. человек (41%).

В конце 1997 года prepaid был введен и компаниейEuropolitan. До июля 1998 года компании удалось подписать на этууслугу 51 тыс. человек при общем числе абонентов в 580 тыс. (9%).Самый крупный шведский сотовый оператор Telia, обслуживающий более1,3 млн. абонентов, весьма сдержанно относился к prepaid и запустилэту услугу только в сентябре 1998 года. Тем не менее за прошедшее сэтого момента время компании удалось набрать около 200 тыс.абонентов prepaid.

Данная услуга "прижилась" и в Восточной Европе.Со второй половины 1997 года практически все операторы сетей GSM ввосточно-европейских странах (Чехии, Польше, Словакии, Румынии,Венгрии) ввели prepaid. Самый высокий процент абонентов prepaid(14-18%) наблюдается у польских операторов сотовой связи.

Операторы сотовой связи США также проявляютинтерес к внедрению новой услуги. Например, компания US Westполагает, что prepaid становится одной из самых перспективных услугна местном рынке мобильной связи.

А компания Omnipoint (оператор сети GSM-1900)уже обслуживает порядка 165 тыс. абонентов prepaid (на сентябрь1998 года), что составляет примерно половину от общего числа еепользователей. К 2000 году компания рассчитывает обслуживатьпорядка 1 млн. абонентов.

Причины популярности prepaid в мире

Причины столь феноменального успеха новой услуги на мировом сотовомрынке объясняются следующим образом.
  • "Карточные" тарифы, как правило, болеепривлекательны для абонентов, чем обычные контракты. Пользователиprepaid обычно не платят ни абонентской платы, ни страховыхвзносов, а рассчитываются только за поминутный трафик.

  • Экономия расходов также достигается за счетвозможности контроля объемов трафика. Кроме того, этот самый трафикможно оплачивать небольшими долями, покупая карточки с маленькимноминалом. Таким образом, тарифы prepaid позволяют операторамохватить менее доходные слои населения, расширив тем самым кругсвоих потенциальных пользователей.

  • Абонентов также привлекает и очевидная простотауслуги. Все расчеты стоимости разговоров более прозрачны, посколькустроятся всего на одном показателе - цене минуты разговора. Крометого, сам процесс оплаты разговоров упрощается до предела. Абонентунет необходимости каждый месяц ездить со счетами в банк. Для оплатыразговоров достаточно купить новую карточку с "зашитым" в нейопределенным объемом эфирного времени.

  • Важно также, что абонент может постоянноконтролировать продолжительность своих разговоров, отслеживая,какое количество оплаченного времени осталось в егораспоряжении.

Еще одним фактором, сказавшимся на популярностиprepaid, является демократичность данного тарифа. Данная услугапозволяет существенно расширить круг потенциальных пользователей.Платить с помощью карт могут абоненты, которые по каким-либопричинам не могут заключить с оператором обычный контракт,например, вследствие возраста или плохой кредитной истории. Услугойprepaid могут пользоваться абоненты, которые приобретают телефоныдля своих детей или жен, и хотят при этом контролировать ихтрафик.

К этой же категории потенциальных пользователейотносятся и бизнес-клиенты. Руководители компаний могут с помощьюprepaid контролировать объем трафика и, следовательно, расходы насотовую связь своих подчиненных.

АО "ВымпелКом" — ведущий оператор сотовойсвязи в России. Компания является оператором сети сотовой связистандарта D-AMPS-800, а также совмещенной сети GSM-900/1800, иоказывает услуги под маркой "БИ ЛАЙН". Компания является держателемлицензий на право предоставления услуг сотовой связи в Центральном,Центрально-Черноземном, Сибирском, Поволжском и ряде других крупныхрегионов России. АО "ВымпелКом" — первая российская компания,разместившая в 1996 году свои акции на Нью-йоркской фондовойбирже.

За более подробной информациейобращайтесь:

Справочно-информационный отдел: 755-0055
Абонентская служба: 797-2727, 258-8888

Пресс-секретарь АО "ВымпелКом"
Михаил Умаров
(095) 725-07-42

подписка на новости

Вы будете получать свежие пресс-релизы и новости своего региона, изменить параметры рассылки можно в настройках рассылки

CAPTCHA обновить