Поиск по сайту
Добро пожаловать
Любой абонент «Билайн» имеет доступ к своему личному кабинету. Войдите, чтобы получить доступ к вашим персональным данным.
?
Номер телефона, номер лицевого счёта домашнего интернета или ТВ, или ваш собственный логин
Как получить логин/пароль

Эксперты утверждают: «Знание сильнее обмана!»

29 мая 2008 года

29 мая 2008 год, Москва. ОАО «ВымпелКом»(торговая марка «Билайн») объявляет о выпуске «Рекомендаций попротиводействию мошенничеству с использованием услуг сотовойсвязи», утвержденному участниками экспертного совета программы«Мобильная грамотность», состоявшегося в Москве 2 апреля 2008года.

Рекомендации адресованы сторонам, способным внести вклад впротиводействие мошенникам, использующим услуги сотовой связи дляполучения материальной выгоды путем обмана абонентов.

После обсуждения и внесения предложений рекомендации утвердили13 участников экспертного совета: Николай Прянишников,исполнительный Вице-президент, Генеральный директор, Россия, ОАО«ВымпелКом»; Евгений Данилов, адвокат-руководитель экспертнойгруппы юридической компании «Пепеляев, Гольцблат и партнеры»;Сергей Ениколопов, заведующий кафедрой криминальной психологииМГППУ; Максим Димов, руководитель информационной службы радио«Сити-FM»; Елена Рыцарева, заместитель главного редактора«Эксперт-online»; Константин Литвиненко, директор по безопасностиОАО «ВымпелКом»; Сергей Литовченко, исполнительный директор«Ассоциации менеджеров»; Игорь Виттель, автор и ведущий программы«В Фокусе» «РБК-ТВ»; Михаил Умаров, директор службы по связям собщественностью ОАО «ВымпелКом»; Анна Сорокина, советник поправовым вопросам Генерального директора управляющей компании ЗАО"Русская Медиагруппа"; а также сотрудники Управления «К», Бюроспециальных технических мероприятий МВД РФ, принявшие участие взаседании совета.

Текст рекомендаций

Данные рекомендации приняты с целью противодействиямошенникам, использующим услуги сотовой связи для полученияматериальной выгоды от пользователей сотовой связи обманнымпутем.

Рассматриваемый вид мошенничества наносит вред пользователямсотовой связи, негативно влияет на репутацию операторов сотовойсвязи, правоохранительных органов, средств массовойинформации.

Решение проблемы и предупреждение ее дальнейшего развитиявозможно на общественном уровне с участием всех пострадавшихсторон.

Сегодня информационная борьба видится нам одним из основныхпутей противодействия проблеме. Знание сильнее обмана!

Рекомендации пользователям сотовой связи:

Общие рекомендации:

1.Защитите себя от обмана – будьте бдительны,узнавайте больше о существующих мошеннических схемах! Внимательноотноситесь к предупреждениям от операторов сотовой связи,правоохранительных органов, средств массовой информации о схемахобмана, применяемых мошенниками с использованием услуг сотовойсвязи.

2.Убедитесь в достоверности информации, полученной потелефону от неизвестных, представившихся сотрудникамиправоохранительных органов, радиостанции, оператора сотовой связи,чиновниками, Вашими родственниками, знакомыми или прочимилицами.

3.Не торопитесь предпринимать действия по инструкциямнеизвестных людей, полученных посредством телефонного звонка илисмс, в особенности, если их инструкции требуют перевода илипередачи Вами денежных средств каким-либо способом. Поспешныедействия могут привести к Вашему финансовому ущербу.

4.Не торопитесь давать телефон на «1 звонок»незнакомому человеку. Помните, что в последнее время участилисьслучаи краж телефонов именно таким способом.

Как себя вести в конкретных случаях Информация содержитрекомендации к поведению в случаях, которые могут являтьсямошенническими схемами. Рекомендации могут обновляться в случаепоявления новых схем. :

1.Получив по мобильному телефону сообщение о проблемахблизких людей и предложение решить вопрос путем передачиопределенной суммы денег (или активацией карт оплаты),
·не впадайте в панику, не торопитесь собирать деньги,
·постарайтесь любым способом связаться с близкими, о которыхидет речь,
·незамедлительно обратитесь в правоохранительныеорганы.

2.Получив с незнакомого Вам номера мобильного телефоназвонок от человека, голос которого похож на голос Вашегородственника, сообщающего, что он попал в беду и выручить его можнотолько деньгами (передачей наличных денег или активацией картоплаты):
·не впадайте в панику,
·обязательно задайте звонящему вопросы личного характера,ответы на которые помогут Вам определить, точно ли звонящийявляется Вашим родственником, а не мошенником, умело имитирующимголос близкого Вам человека. Примеры вопросов: куда он ездилотдыхать в последний раз, как зовут других Ваших родственников,номер его дома, местоположение дачи и т.п.
·незамедлительно обратитесь в правоохранительныеорганы.

3.Получив звонок от человека, представляющегосясотрудником радиостанции или оператора сотовой связи о том, что Вывыиграли приз, для получения которого Вам необходимо активироватькарты оплаты на определенную денежную сумму,
·не торопитесь активировать карты оплаты (передаватьденьги),
·позвоните на радиостанцию / в абонентскую службу операторасотовой связи – уточните, проводится ли такая акция, о которой Вамсообщили неизвестные.
·включите радиоприемник, чтобы удостовериться, что Вы слышитесебя, когда общаетесь с ведущим (ди-джеем) – т.к. приз можновыиграть только в эфире;

4.Получив смс-сообщение с незнакомого телефонногономера, подписанное якобы знакомым Вам человеком, с просьбойпополнить баланс его счета для срочного подключения телефона:
·не торопитесь производить оплату;
·постарайтесь связаться с Вашим знакомым другим способом(например, по известному Вам номеру телефона), чтобы уточнить, естьли у него проблемы с отключением телефона;
·перезвоните на указанный номер, чтобы уточнить, на самом лиделе к Вам обратился Ваш знакомый.

5.Получив смс-сообщение с незнакомого телефонногономера с просьбой вернуть деньги, случайно переведенные на Вашбаланс:
·проверьте баланс Вашего счета, чтобы удостовериться, что онбыл пополнен на запрашиваемую незнакомым человеком сумму;

6.Получив звонок от незнакомого Вам человека,представившегося сотрудником службы технической поддержки операторасотовой связи (абонентской службы), с требованием срочно ввестицифровые коды на Вашем телефоне в связи с якобы проводимымитехническими мероприятиями или акциями:
·не торопитесь следовать инструкциям;
·перезвоните в упомянутую звонящим службу и уточните,проводится ли указанная акция (мероприятие).

7.Если незнакомый человек попросил у Вас телефон на 1звонок, и Вы хотите ему помочь, наберите номер и передайтеинформацию самостоятельно, не отдавая мобильный телефон в рукинезнакомого Вам человека.

Рекомендации операторам сотовой связи:

1.Принимать участие в решении проблемы путеминформирования абонентов о существующей угрозе всеми доступнымисредствами.


2.Сотрудничать с правоохранительными органами, средствамимассовой информации и другими организациями (сторонами) длявыработки оптимальных путей предупреждения проблемы.

Рекомендации правоохранительным органам:

1.Следует всеми доступными средствами предупреждатьграждан о необходимости быть бдительными, так как мошенничествоосновывается на доверии людей.


2.Следует предпринимать все возможные способы розыска инаказания мошенников, использующих услуги сотовой связи дляобмана абонентов.


3.Следует сотрудничать со средствами массовой информации,с операторами сотовой связи и другими организациями (сторонами) длявыработки оптимальных путей предупреждения проблемы.


Рекомендации средствам массовой информации:

1.Необходимо постоянно информировать граждан о новыхслучаях и способах мошенничества всеми имеющимисяспособами.


2.Следует напоминать людям об их собственной роли иответственности в противодействии мошенникам и сохранениибдительности.


3.Следует сотрудничать с правоохранительными органами, соператорами сотовой связи и другими организациями (сторонами) длявыработки оптимальных путей предупреждения проблемы.

* * *

Группа компаний «ВымпелКом» - телекоммуникационныйоператор, предоставляющий услуги голосовой связи и передачи данныхна основе широкого спектра технологий беспроводной и фиксированнойсвязи, а также широкополосного доступа в Интернет. В группукомпаний «ВымпелКом» входят компании, предоставляющие свои услуги вРоссии, Казахстане, Украине, Таджикистане, Узбекистане, Грузии иАрмении на территории с общим населением около 250 млнчеловек. ОАО «ВымпелКом» стало первой российской компанией,включенной в листинг Нью-Йоркской фондовой биржи (NYSE). АкцииКомпании котируются на NYSE под символом VIP.

За более подробной информацией обращайтесь:
Служба по связям с общественностью:
Анна Самохвалова, Екатерина Осадчая
+7 (495) 725-07-08, media@beeline.ru

подписка на новости

Вы будете получать свежие пресс-релизы и новости своего региона, изменить параметры рассылки можно в настройках рассылки

CAPTCHA обновить